«Илон, скинь нам на свет» – соцсети о жестком энергокризисе в Абхазии

Илон Маск (коллаж)

Майнинг криптовалют, низкий уровень воды в водохранилище «Ингури ГЭС» и необходимость оплачивать российскую электроэнергию по коммерческой цене привел самопровозглашенную республику Абхазия к жесточайшему за последние годы энергокризису. Компания «Черноморэнерго» вместо графика отключений публикует график включений, который предусматривает подачу света в дневные часы лишь дважды – по 1 часу и 24 минуты.

Ираклий Бжинава – кандидат юридических наук, юрист-конституционалист

Руководству Республики Абхазия можно обратиться в Организацию Объединенных Наций для помощи абхазскому народу в обеспечении энергетической безопасности. Не в Евросоюз, не к руководству западных стран и так далее. А именно в ООН, несмотря на всю противоречивость этой организации. Ее главная цель – обеспечение гуманитарных интересов и мира. Думаю, сейчас самое время.

Второе – реальная борьба с майнерами. Наши родные не могут сидеть без света из-за их желания зарабатывать.

Третье – экстренные меры по восстановлению трех перепадных ГЭС на Гальском канале.

Что угодно, только не уступать наш суверенитет, в том числе и в энергетике.

Ираклий Хинтба – гендиректор сухумского Русдрама

Мы ищем решение извне, а оно внутри. Всю выработку Ингур ГЭС съедают майнеры – наконец нам сказали правду. Это афера века, ставящая крест на нашей государственности. Поэтому не будет майнинга – будет энергетическая самодостаточность Абхазии, будет стабильный бюджет и будет Абхазия в принципе. Нужны те, кто сможет решить эту задачу и спасти Абхазию. Должны найтись такие люди, иначе от народного гнева пощады не будет никому.

Наира Амалыиа, общественный деятель

Как в той песне:

«Суп варю по ночам

И стихи сочиняю»

Ночной свет

Марианна Котова, журналист

Если бы у меня была майнинг ферма, я бы ее ни за что не отключила, потому что государство никогда не обеспечит ни меня, ни моих соседей и минимальными благами. Потому что пока пилили вагоны, оформляли квартиры и санатории, я сосала соску. «А сегодня все будет наоборот», – сказала бы я, будь у меня майнинг ферма.

Еще Горький писал «где старику тепло, там и родина», видимо, сидя на Капри. Я бы майнила и копила на Кипр. Государство не обеспечило моих стариков нормальной пенсией, государство не обеспечило мою машину нормальной дорогой, государство не может починить канализацию вокруг своих кабинетов, поэтому между припаркованными у парламента лексусами почти каждый день течет дерьмо.

Ввиду вышеизложенных обстоятельств, если бы у меня была майнинг ферма, я бы ее хорошенько спрятала и майнила бы себе на теплую старость, выжимая все из этого клочка земли, как делали это до майнинга чиновники всех рангов и мастей. Но у меня нет майнинг фермы, и я не уверена, что сегодня мой свет ворует не тот, кто уже украл мои дороги, канализацию и пенсии. Точнее я уверена, что майнят именно они, продолжая присваивать ресурсы моей страны.

А мы, обычные люди, без ферм и кресел, стойко перетерпим все невзгоды и такими же голыми выйдем из этого кризиса, как и вошли в него.

Читайте также Ночная жизнь Абхазии, или Искусство банкротства

Журналист Элеонора Гилоян прокомментировала новость о том, что состояние Илона Маска превысило $400 млрд.

Илон, скинь нам на свет, ты даже не заметишь…

Инал Хашиг, главный редактор «Чегемской правды»

Руководитель «Черноморэнерго» заявил, что майнинг сжирает 350 миллионов кВ/ч, то есть больше половины образовавшегося дефицита.

То есть если сейчас Ингур ГЭС может нам предоставить электричества всего на шесть часов в сутки, дефицит в часах составляет 18 часов.

Выходит, что майнинг сжирает на беспечности власти 9 часов потребляемой всей республикой энергии.

Ребята, вы там сколько не заседайте, но если не будет реальных действий, страна просто утонет во мраке.

Такое количество энергии могут употребить не две-три машинки, спрятанные в стоге сена, а десятки тысяч аппаратов.

Наверняка информация обо всех крупных фермах есть как у силовиков, так и у энергетиков. В общем, дело за малым – закрыть эти фермы.

Если руководители МВД и СГБ говорят, что не имеют информации о крупных фермах, значит имеет место быть сговору, либо непрофессионализму, и тогда им просто надо уходить в отставку и назначить на их место тех, кто с задачей закрыть все майнинг фермы справится.

На войне как на войне, а просто сидеть и разводить руками уже не получится.

Эсма Аршба

Декабрь 2024 года, Абхазия!

Нет света!

Нет денег!

Нет воды!

Стратегический партнер оказался не тем, как мы его восхваляли!

Мерзнут дети и старики!

Так мы встречаем 2025 год! Добро пожаловать в год змеи, как это символично!

Подписывайтесь на нас в соцсетях