Минобороны России в среду заявило о начале третьего - последнего - этапа учений нестратегических ядерных сил. Как говорится в сообщении, «будут отработаны вопросы подготовки частей... к боевому применению нестратегического ядерного оружия». В третьем этапе тренировок примут участие военные Центрального и Южного военных округов, а также воздушно-космические силы.
В сообщении также сказано, что будут отработаны задачи получения ядерных боеприпасов для оперативно-тактических ракетных комплексов «Искандер-М», снаряжения ими ракет-носителей и «скрытного выдвижения в назначенные позиционные районы для подготовки к проведению электронных пусков».
В первых двух этапах учений участвовали части Ленинградского и Южного округов, а также ВКС и флота. В них участвовали и вооружённые силы Беларуси, где также размещено тактическое ядерное оружие.
- О проведении учений нестратегических ядерных сил Минобороны России объявило 6 мая. Такое поручение дал президент Владимир Путин — как сообщало военное ведомство, «в ответ на провокационные заявления и угрозы отдельных западных официальных лиц в адрес Российской Федерации».
- Пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков тогда заявлял, что учения спровоцированы заявлениями президента Франции Эммануэля Макрона, тогдашнего главы МИД Великобритании Дэвида Кэмерона и представителей США, в частности, о возможности отправки в Украину военнослужащих стран Запада.
- Первый этап учений прошёл в мае, а второй - в июне.
- Нестратегическое (или тактическое) ядерное оружие – ядерные боеприпасы, средствами доставки которых являются ракеты относительно малого радиуса действия и обладающие относительно малой мощностью. В частности, тактическое ядерное оружие могут применять ракетные комплексы «Искандер».
- В связи с войной в Украине страны Запада не раз выражали опасения относительно возможного применения Россией тактического ядерного оружия. В Москве прямо такую возможность не отвергли, президент Владимир Путин при этом ссылается на ядерную доктрину, в соответствии с которой применение ядерного оружия возможно при угрозе «самому существованию России». Пока, по его словам, необходимости применять ядерное оружие не было.