Секретарь Совета безопасности России Сергей Шойгу недавно побывал в Южной Осетии, но не стал встречаться с президентом республики Аланом Гаглоевым. Интересно, что об этом визите умолчала и официальная пресса. Это вызвало массу вопросов в обществе, так как Шойгу — знаковая для жителей республики фигура в истории российско-югоосетинских отношений.
В Южной Осетии обсуждают недавний рабочий визит в республику секретаря Совета безопасности РФ Сергея Шойгу.
Нетривиальность этого визита состоит в том, что Сергей Кужугетович не встретился с президентом Аланом Гаглоевым или отказался от встречи, как утверждают местные спикеры, а официальная пресса, в свою очередь, не сообщила о приезде высокопоставленного российского чиновника.
Сергей Шойгу — знаковая для жителей республики фигура в истории российско-югоосетинских отношений. Весной 1991 года, будучи главой МЧС России, он участвовал в ликвидации последствий землетрясения в югоосетинском поселке Дзау. В 1992 году Сергей Шойгу, сопредседатель Смешанной Контрольной Комиссии по урегулированию грузино-осетинского конфликта, руководил операцией ввода миротворческих сил в Южную Осетию.
Отказ большого друга республики от общения с руководством не мог не вызвать всеобщей неловкости и вопросов о причинах такой демонстративной отстраненности.
Со своими объяснениями поспешили оппозиционные ресурсы. Так интерпретирует произошедшее телеграмм канал «Чъребайы Хъæргæнæг»:
«Перекрыли площадь, выставили посты по всему периметру Транскама, руководство Южной Осетии одело парадный костюм и замерло в ожидании встречи с секретарем Совета безопасности РФ Сергеем Шойгу. За срок президентства Алана Гаглоева чиновник такого высокого уровня приехал впервые, но он проехал мимо высоких кабинетов цхинвальской восьмиэтажки. Оказывается, Сергей Кужугетович посетил военные объекты Российской военной базы, дислоцированной в Южной Осетии, российских пограничников, охраняющих весь периметр госграницы РЮО с Грузией. Шойгу решил намеренно не встречаться с руководством Южной Осетии, так как оно нерукопожатно. Обратите внимание, что данную новость все госСМИ и остальные СМИ обошли стороной, так как было бы нелепо осветить приезд Шойгу, который не пожелал встречаться с Аланом Гаглоевым. Этим поступком Сергея Шойгу руководство Южной Осетии получило огромную оплеуху. И когда мы говорим и с уверенностью утверждаем, что Алан Гаглоев и его [окружение] нерукопожатны в Москве, то мы об этом заявляем неспроста и не без доказательств. Никогда в истории Южной Осетии такого не было, чтобы в РЮО приехал высокий гость и не встретился с руководством. А театральная площадь Цхинвала так и осталась перекрытой до самого вечера».
Единственный представитель республики, кто сопровождал Шойгу в его поездке по Южной Осетии — секретарь Совета безопасности РЮО Анатолий Плиев. По уверениям спикеров, их связывают давние добрые отношения. Плиев в это время находился в отпуске, присоединиться к поездке его пригласил Шойгу, что, полагают наблюдатели, лишний раз подчеркивает демарш в отношении руководства республики.
Спикеры указывают на конкретные причины нежелания секретаря Совбеза общаться с президентом республики. Главная из них — то, как Алан Гаглоев обошелся с бывшим министром обороны Маратом Павловым.
Читайте также Предвыборная отставка генералаПонятно, что назначение российского полковника на пост министра обороны РЮО не могло состояться без личного одобрения Сергея Шойгу. В этом смысле Марат Павлов — человек Шойгу. Очевидно, Серей Кужугетович не смог простить Алану Эдуардовичу то, как он обошелся с его протеже — подвел под уголовное дело (якобы за контрабанду нескольких коробок с сигаретами на служебном авто), вывалял в грязи офицера и с позором вышвырнул его с поста министра обороны. Как утверждают источники, Марат Павлов в настоявшее время дает показания по уголовному делу о контрабанде сигарет во Владикавказе.
Читайте также В югоосетинском Минобороны дело – табакПосле такого оскорбительного для Шойгу поступка общение с президентом для него неприемлемо до такой степени, что он пошел на нарушение дипломатического протокола.
По уверениям спикеров, во время рабочей поездки Алана Гаглоева в Москву по итогам парламентских выборов Сергей Шойгу отказался с ним встречаться, вместо него с президентом Южной Осетии встретился Рашид Нургалиев.
Как отмечают спикеры, рассорился Гаглоев и с кураторами, его плохо принимают в Москве, на что при каждом удобном случае указывают оппозиционные ресурсы. Через эту призму рассматривают и недавнее участие президента в мероприятиях Кавказского инвестиционного форума в Грозном — как возможность показаться премьеру Михаилу Мишустину и попытку заручиться поддержкой влиятельного главы Чеченской республики.
Читайте также Парламентские выборы. Гаглоев претендует на кураторский зачетТекст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
Мы не разглашаем имена авторов этой публикации из-за угрозы уголовного преследования по закону о нежелательных организациях в России