Телеграм-канал RESPUBLICA пишет, что решением экс-премьера Александра Анкваба с 1 января 2025 года в Абхазии увеличены таможенные пошлины на ввоз определенных категорий товаров. Абхазские предприниматели уже столкнулись с тем, что расчет таможенных пошлин на границе осуществляется по новым тарифам.
Как уточняет RESPUBLICA, повышение пошлин было утверждено постановлением правительства 31 мая 2024 года. По ряду товарных позиций тарифные ставки увеличены в два, а в некоторых случаях и в три раза. Эти изменения вызвали обеспокоенность среди населения, поскольку повышение таможенных пошлин неизбежно приведет к росту цен на импортируемые товары, что особенно сильно ударит по рядовым потребителям.
Экономист Лили Дбар на своей странице в сети Facebook прокомментировала повышение таможенных пошлин.
Играть новую игру по правилам старой команды не получается. Где реформы и план выхода из кризиса? Какие еще «радостные бонусы» ожидают нас в ближайшей перспективе?
«Пока страна отмечала праздники, нас приняли в Евразийский экономический союз! Иначе как еще можно объяснить, что на территории Республики Абхазия с 1 января 2025 года начинают применять товарную номенклатуру ЕАЭС и новые таможенные пошлины. Получается, что все страны-участники ЕАЭС признали Абхазию и приняли ее в свои ряды? Где-нибудь в СМИ была радостная информация от МИДа о том, что список стран, признавших Абхазию, значительно увеличился? Дурацких вопросов все больше, и ответов на них никто не дает. А пока мы имеем новые ставки таможенных пошлин, размер которых вырос с 2% до 17,5% (на различные группы товаров)! Тут слов просто не хватает. Новый рост цен? Это не рост, это безумие какое-то. Мне интересно как экономисту, предпринимателю и просто гражданину этой страны, у нас есть ТПП, ЦСЭИ, ЦСИ, институты экономики, Ассоциации предпринимателей, еще много других экономических сообществ, кто-то должен дать экспертную оценку этому документу? Кто просчитал плюсы и минусы данного решения? Понятно, что нарисованный бюджет надо выполнять, но как?! Просто за счет населения? Все пройдет. И это пройдет. Не пройдет! Играть новую игру по правилам старой команды не получается. Где реформы и план выхода из кризиса? Какие еще «радостные бонусы» ожидают нас в ближайшей перспективе?» – интересуется Лили Дбар.
* * *
Главный редактор газеты «Чегемская правда» Инал Хашиг пишет об энергетическом кризисе в стране. Он отмечает, что новый график отключений электричества, который в Абхазии ввели с 9 января, конечно, не может не раздражать.
Время, когда легко отдавали голос за брата, свата или мешок муки, надеюсь, подошло к концу
«И с этим неудобством нам жить не только до президентских выборов, но и после. И вот это, пожалуй, единственный плюс, ибо тупо бросать бюллетень в урну просто за «хорошего парня», как это с нами происходило во всех предыдущих выборах, будет себе дороже. У претендентов на «престол» должен быть конкретный план действий с конкретными сроками не только по борьбе с майнингом, но и по реформированию энергосистемы. На то и другое, помимо расписанного плана, чтобы все это реализовать, понадобится воля, а она у нас, как известно, в большом дефиците. В общем, кандидат должен убедить избирателя, что именно он справится с существующей проблемой. Время, когда легко отдавали голос за брата, свата или мешок муки, надеюсь, подошло к концу», – констатирует Инал Хашиг.
Читайте также Восемь кандидатов для уставшего электората* * *
Телеграм-канал «D News Абхазия» сообщает, что в стране выросли тарифы на потребление электроэнергии.
«Пока власть сохраняется в их руках, разорение населения Абхазии не прекращается ни на минуту. С первого января тарифы на электроэнергию снова повысились. Попытки премьер-министра Валерия Бганба наложить мораторий распоряжением Кабинета министров была заблокирована министрами. Попытки оппозиционного депутата парламента Эрика Рштуни наложить мораторий на повышение тарифа через парламент также были отвергнуты провластными депутатами», – пишет «D News Абхазия».
* * *
Агентство «Апсныпресс» сообщает, что столкновение двух российских танкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239», произошедшее 15 декабря во время шторма в акватории Керченского пролива, привело к разливу более 3 тысяч тонн мазута и вызвало экологическую катастрофу. Агентство публикует интервью с заведующим лабораторией энтомологии Института экологии Академии наук Абхазии Михаилом Кирия. Он рассказал о влиянии утечки мазута на морскую экосистему Черного моря и мерах по преодолению последствий, а также о том, каким образом люди могут помочь в такой критической ситуации.
«Последствия концентрации в воде отравляющих веществ для рыбоводства могут быть катастрофичными, поскольку естественная миграция в воды Абхазии азовской хамсы из Азовского моря влияет на наше рыболовство. Уничтожение такой кормовой базы может негативно отразиться на экосистеме Черного моря», – сказал эколог. Он уточнил, что несмотря на то, что Азовское и Черное моря разделены Керченским проливом, утечка мазута в Азовском море влияет и на Черное море.
Читайте также Птицы в мазутеВажно понимать, что любые инциденты в Черном море будут оказывать влияние на все страны Черноморского бассейна
«Важно понимать, что любые инциденты в Черном море будут оказывать влияние на все страны Черноморского бассейна. Вопрос лишь в масштабах этого влияния. По прогнозам мы надеемся на то, что влияние на Абхазию будет с экологической точки зрения минимальным. Но нужно быть готовым к любому развитию ситуации», – добавил Михаил Кирия.
С учетом произошедшей аварии он считает, что количество и частота мониторинга должны быть увеличены. И очень важно наладить сотрудничество с профильными ведомствами Российской Федерации, поскольку существует риск трансграничного переноса загрязнений.
«Для его предотвращения необходимо постоянно отслеживать динамику происходящего: где находятся нефтяные загрязнения, в каком направлении они движутся и каковы реальные риски для нас», – пояснил эколог.
Агентство уточняет, что к процессу ликвидации последствий экологической катастрофы подключаются волонтеры, в том числе и из Абхазии.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
Мы не разглашаем имена авторов этой публикации из-за угрозы уголовного преследования по закону о нежелательных организациях в России