Обзор грузинской прессы

Актом политической мести Георгию Гахария называет прошедшее в парламенте Грузии заседание спорной следственной комиссии председатель «Дома справедливости» Эка Беселия. Участники сессии, на которой был допрошен экс-премьер, дали понять, «что у комиссии нет желания проводить объективное расследование», заявила Беселия в интервью Palitranews.

Эка Беселия

Эка Беселия

«Было много открытых угроз, были прямые признаки того, что в отношении Гахария будет начато расследование. Они не скрывали своей агрессии по отношению к нему за циничными, неэтичными и оскорбительными фразами… Я думаю, что Гахария мог бы сделать больше, сказать больше, выдвинуть больше обвинений. Гахария многое может сказать. «Грузинская мечта» совершила в 10 раз больше нарушений, чем спрашивают с него. Они не просто выбивали людям глаза, они ломали им кости, разбивали головы и челюсти. Гахария мог говорить открыто и откровенно, хотя это, возможно, и не входило в его стратегию», — сказала Беселия.

Схожего мнения придерживается руководитель аналитического центра Geocase Виктор Кипиани.

Виктор Кипиани

Виктор Кипиани

«Когда мы говорим об информационной войне внутри страны, то все эти средства нужно использовать для того, чтобы донести свою правду, чтобы следовать своей истории, чтобы убедительно ее донести не только до своих избирателей, но и перетянуть на свою сторону избирателей из других лагерей. Возможно, в этом плане это (участие Георгия Гахария в заседании комиссии) тактически правильно», — отметил Кипиани.

Он также поделился с Palitranews своим мнением о том, сможет ли решение экс-премьера отвечать на вопросы следственной комиссии стать препятствием для его участия в «Платформе противостояния», созданной пятым президентом Грузии Саломе Зурабишвили. Оппозиция, состоящая в этой платформе, приняла решение не участвовать в работе комиссии.

«Мы наблюдаем непростые отношения внутри грузинского оппозиционного спектра. Поэтому можно сказать, что сегодняшний факт может еще больше осложнить эти отношения… Если вы меня спросите, было бы лучше, если бы оппозиционные партии выступили (в комиссии) или нет, то у меня нет четкого мнения по этому вопросу. Нынешняя грузинская власть в лице «Грузинской мечты» ведет гибридную войну против собственных избирателей, чтобы сформировать соответствующее мнение. В этом плане я все же больше за вовлечение, больше за инклюзивность, и я лично был бы за использование всех подобных ресурсов и средств для получения преимущества в информационном поле. Но это должно быть совместным решением», — сказал Кипиани в интервью Palitranews.

Читайте также Шесть часов Георгия Гахария на «грузинском Нюрнберге»

***************

10 апреля правительство Великобритании сообщило о финансовых и визовых санкциях, введенных в отношении еще четырех высокопоставленных грузинских чиновников. Лондон обвиняет их «в серьезных нарушениях прав человека». Тем временем в «Грузинской мечте» назвали меры, принятые Великобританией «незаконными, необоснованными и являющимися явной попыткой политического вмешательства». О том, как это в целом может повлиять на государство, газета «Квирис палитра» пообщалась с политологом Гией Хухашвили:

«Тактикой нашего правительства стало представление реакции Запада на антидемократические процессы в Грузии как враждебных шагов. Правительству «Грузинской мечты» не хватает способности к самокритике, и оно постоянно пытается перейти в наступление. Если так будет продолжаться, то конечным результатом станет полная «бункеризация» и изоляция от мира. Вместо диалога и признания правил игры, которые предлагает нам цивилизованный мир, нам постоянно говорят: не ваше дело, что мы тут делаем, будь то беспорядки, политзаключенные, или переиначивание законодательства по российскому шаблону».

Хухашвили поясняет, что в западном мире, к которому стремится большая часть населения Грузии, «свои правила игры», которые «Грузинская мечта» не признает.

«Если мы считаем, что определенный человек ведет себя плохо мы, естественно, не захотим, чтобы он приходил к нам домой. Санкции означают именно это, поэтому говорить об их незаконности – полный абсурд. Конфронтация между Западом и этим правительством («Грузинской мечты») переросла в процесс разрушения государства. Давайте не будем думать, что персональные санкции коснутся только этих лиц, это касается всех нас и, по сути, является отражением процесса деградации государственных отношений. По сути, сегодня мы находимся в фазе государственного переворота, когда само правительство попирает конституцию и идет совершенно по иному пути. Это наносит ущерб не только внешнеполитическим отношениям, но и внутренней политике. Подобные действия равносильны измене конституции», - заявил респондент издания.

Читайте также «Мечта» сравнила британские санкции с советскими танками

***************

Грузинские импортеры заговорили о необходимости поиска новых рынков подержанных автомобилей, которая может появиться в связи с введением пошлин на импорт машин в США. Грузия закупает большую часть легковых автомобилей в Америке. Лишь в январе-феврале 2025 года было импортировано 19 765 автомобилей на сумму 326,8 млн долларов, из них 15 301 автомобиль был импортирован именно из США (на общую сумму более 193,49 млн долларов США). Однако в свете того, что закупка поддержанного транспорта, завезенного в Соединенные штаты из других стран, может подорожать, существует вероятность того, что грузинские импортеры, занимающиеся реэкспортом, начнут «прощупывать» новые рынки, заявил в интервью изданию BusinessPressNews глава Ассоциации импортеров автомобилей Грузии Алекси Нониадзе:

«США — это большой рынок со своей налаженной логистической цепочкой, перестроить его так просто не получится, тем более что европейский рынок не обладает тем объемом, который удовлетворяет наши потребности. Япония и Корея не могут сильно конкурировать с американским рынком. Единственный рынок, который можно рассматривать – это китайский, но говорить о реэкспорте в этой сфере нельзя, потому что, если китайские автомобили заменят американские, мы потеряем функцию хаба».

Нониадзе поясняет, что основными закупщиками автомобилей в Грузии являются: Кыргызстан, Казахстан, Азербайджан, Армения, Таджикистан.

«Сейчас автомобили экспортируются от нас в страны Средней Азии. Если бы автомобили прибывали в Грузию из Китая по суше, естественно, казахские и кыргызские дилеры не приезжали бы сюда. Напротив, кыргызские и казахские дилеры могут привезти сюда автомобили для внутреннего рынка, а не грузинские. Поэтому замена американского рынка может изменить географию реэкспорта, что поставит нас в невыгодное положение», — сказал Алекси Нониадзе в интервью BusinessPressNews.

Подписывайтесь на нас в соцсетях