Обзор югоосетинских СМИ

Иллюстративное фото

СМИ и блогосфера Южной Осетии активно обсуждают интервью Алана Гаглоева по итогам 2024 года. От президента больше всего ожидали комментариев о повышении тарифов на растаможку автомобилей в республике. Он рассказал, что одна из причин такого решения заключается в том, что вывозимые из Южной Осетии в Россию машины затем там «пропадают». По словам югоосетинского президента, речь идет о 2700 автомобилях, ввезенных в республику по определенной схеме.

«Гаглоев уточнил, что из первой категории (автомобили до трех лет) было завезено 116 машин, но ни одна из них в стране не осталась. Из второй категории (старше трех лет) ввезли 256 автомобилей, из которых в Южной Осетии осталось всего три. Однако возникает вполне логичный вопрос: нарушили ли владельцы этих автомобилей хоть один закон Южной Осетии? Ведь, по сути, республика получила доход от их растаможки, и никаких правовых претензий к этим сделкам не было», – пишет телеграм-канал «Бонварнон», подчеркивая, что если автомобили, которые покинули Южную Осетию, нарушают законы Российской Федерации, то это уже вопрос к правоохранительным органам РФ.

Комментаторы под постом также с возмущением пишут об этих новостях. «Было бы желание... Всегда можно концы найти и наказать виновников. И из-за небольшой кучки мошенников отдувается весь народ РЮО. Если, конечно, повышение тарифов растаможки происходит именно из-за этого факта», – пишет один из комментаторов. «Что плохого в том, что осетины из Северной Осетии ездят на машинах из Южной Осетии? Кто-нибудь может объяснить? Ничего лично против Гаглоева не имела, но это тот случай, когда он очень сильно перешел черту! Он разделяет один народ! Или есть разница для осетин, по какой территории (а это и Северная, и Южная Осетии) ездить??? Когда дело касается, машин мы уже не единый народ???» – пишет еще один комментатор.

Читайте также Автомобиль еще не роскошь, но уже объект растаможки

* * *

Попыткой разделения осетин многие блогеры посчитали и заявление председателя комиссии по гражданству Егора Кочиева о приостановке приема документов сроком на один месяц на получение югоосетинского паспорта. Он пояснил, что «решение принято из-за большого количества заявлений, которые необходимо рассмотреть в установленные сроки».

«Ладно, мы уже смирились с тем, что Южная Осетия так и не стала государством ВСЕХ осетин, но какова причина отказа выдавать гражданство тем, у кого есть документально подтвержденные свидетельства о том, что его предки являются выходцами из Южной Осетии? Теперь раздачу паспортов только под выборы будут организовывать? Масса вопросов...» – пишет североосетинский блогер Алик Пухати в своем телеграм-канале.

Читайте также Югоосетинскому паспорту не дают состариться

* * *

«Ирон Скептик» тоже считает приостановку выдачи гражданства плохим знаком. Телеграм-канал ставит это решение в один ряд с другими ограничительными мерами, например, с цензом оседлости, который, как считает «Ирон Скептик», законодательно искусственно разделил осетин юга и севера:

«Надо полагать, с демографией, качеством управления и инвестициями в Южной Осетии полный порядок? Иначе сложно объяснить такой от ворот поворот большей части маленького, но единого осетинского народа. Удивительные люди, удивительная государственность. Для избранных», – пишет телеграм-канал.

* * *

Блогер «Кавказского Узла» Алан Парастаев комментирует информацию о том, что в текущих официальных документах таможенной службы аэропорта Внуково в Москве Абхазия и Южная Осетия указаны как территории Грузии. Официальный Цхинвал эту новость проигнорировал, вызвав тем самым возмущение югоосетинского общества, пишет блогер, и добавляет, что не видит в этом признаков сдачи Южной Осетии Грузии.

«Более вероятной мне кажется версия, что данный инцидент является не чем иным, как «испытанием на независимость», и во многом понимаю тех, кто это мог организовать. Наши многочисленные попытки проведения референдумов о присоединении к РФ вполне могут навести на мысль, что главное слово здесь – «присоединение», а потом уже – «Россия». Может создаться впечатление, что нам стало трудно быть независимыми и потому мы хотим куда-то присоединиться», – размышляет блогер и находит этому свое объяснение:

«Очень странно, что Южная Осетия и Абхазия в составе Грузии всплыли именно в таможенных бумагах. Неужто, как говорила героиня того самого фильма про Москву и слезы, с бумагой в стране напряженка и пошли в обиход неиспользованные бланки, напечатанные до 2008 года?» – пишет Парастаев.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

Мы не разглашаем имена авторов этой публикации из-за угрозы уголовного преследования по закону о нежелательных организациях в России

Подписывайтесь на нас в соцсетях