Силовики не ответили ни на одно из 2,1 тысяч обращений о похищении Седы Сулеймановой

Седа Сулейманова

Генпрокуратура и следственный комитет России не ответили ни на одно обращение с требованием расследовать похищение чеченскими силовиками уроженки республики Седы Сулеймановой. В общей сложности россияне отправили 2 098 подобных заявлений, сообщили в Кризисной группе СК SOS.

Все обращения обычно перенаправляют в чеченские силовые структуры, откуда приходят «отписки», заявили правозащитники. Ответа по существу не получил пока ни один из заявителей.

К примеру, дважды задержанная во время одиночных пикетов подруга похищенной чеченки Лена Патяева обратилась в управление президента РФ. Оттуда ее заявление с требованием расследовать произошедшее отправили в МВД, а затем в Следком по Чечне. Ответа на данный момент нет. Кроме того, председатель Совета по правам человека Валерий Фадеев пообещал Патяевой включиться в дело, если ему поступит обращение — никакой реакции от него нет до сих пор, сообщает Кавказ.Реалии.

С момента похищения Сулеймановой прошло уже семь месяцев, о девушке ничего не известно с сентября. Правозащитники получили информацию от источников о возможном убийстве девушки в Чечне.

  • 26-летнюю Седу Сулейманову по заявлению ее родственников чеченские силовики похитили в Санкт-Петербурга в августе прошлого года. Семья девушки воспользовались распространенной схемой: они обвинили Сулейманову в краже и «по закону» ее увезли якобы для допроса.
  • Ранее в СК SOS рассказали о незаконном отказе прокуратуры сообщить результаты проверки по делу Сулеймановой.
  • В прокуратуре Санкт-Петербурга заявили, что девушка добровольно поехала в Грозный на допрос, а потом по собственному желанию осталась у семьи. Ведомство не упомянуло силовиков из Чечни, как и само задержание девушки. В прокуратуре подтвердили, что доказательств причастности Сулеймановой к краже, на основании которой ее и вызвали на допрос, нет. При этом проверка якобы показала, что никакие «меры пресечения либо процессуального принуждения, в том числе задержание и привод», якобы к ней не применялись.
  • В сентябре уполномоченный по правам человека в Чечне Мансур Солтаев опубликовал видео со встречи с Сулеймановой, на этой записи она не говорит ни слова; с тех пор новой информации о девушке не поступало.