Силовики-террористы

"Это власти выдавливают молодежь в ИГИЛ"

Член Всемирного союза мусульманских ученых, житель Махачкалы Абас Кебедов, состоящий на учете у правоохранительных органов как "особо опасный экстремист", эксклюзивно для "Кавказ.Реалии" рассказал о том, как власть "выдавливает" северокавказскую молодежь в Сирию, как по заказу "кое-каких сил" проводятся конференции для вынесения "удобных" фетв, а также о возможном скором превращении Дагестана в "приграничную зону".

- Глава Дагестана на очередном заседании антитеррористического комитета заявлял, что Дагестан победил терроризм, однако, как и в других республиках Северного Кавказа, в Дагестане продолжается отток молодежи в Сирию. То есть вместо лесов молодежь уходит в ДАИШ (ИГИЛ)?

"Массово учиняют террор именно силовики: похищают, пытают людей. В лучшем случае их находят в отделе с подкинутыми патронами или наркотиками, а в худшем - опознают среди убитых после очередной спецоперации".

- Все это было предсказуемо. ДАИШ появился при активном участии неисламских сил. В Северокавказских республиках идут гонения на молодежь именно с целью вынудить их выехать на эти территории. Молодежь в ДАИШ выдавливают. В республике как не решались проблемы, так и не решаются. Терроризм есть среди самих силовиков, может, они кого-то и уничтожают, но массово учиняют террор именно силовики: похищают, пытают людей, в лучшем случае их находят в отделе, с подкинутыми патронами или наркотиками, а в худшем опознают среди убитых после очередной спецоперации. Вспомним, как двух молодых людей, убитых силовиками в Шамильском районе клеймили экстремистами. Наши республиканские власти абсолютно никакого отношения к решению проблем экстремизма и терроризма не имеют. Молодежь загоняется. А те, кто идет добровольно, - это неграмотные люди, которых система сделала такими: некачественное образование, отсутствие возможности самореализации и прочие недостатки системы. Эти люди видят единственный выход в борьбе с оружием в руках, что, конечно, неправильно.

- Сегодня профилактика экстремизма является одним из ключевых направлений деятельности многих ведомств, но программы по профилактике экстремизма готовят чиновники, не связанные с юриспруденцией и правоохранительной работой. При таком раскладе насколько эффективна такая профилактика?

- С самого начала нужно было строить работу на диалоге. Но диалог на уровне власти не начался. В бытность Магомедсалама ( бывшего президента Дагестана Магомедсалама Магомедова - прим. Кавказ.Реалии), будучи членом общественной палаты, членом адаптационной комиссии я видел незаинтересованность власти. Они игнорировали любой диалог, им нужно было создать видимость работы, сделать шоу. А для налаживания ситуации всегда нужен диалог. То есть вся эта работа больше делается для вида, в интересах некоторых лиц, которые имеют с этого бонусы.

"Дагестан могут превратить в приграничную зону"

- Насколько мне известно, вы состоите на профилактическом учете по категории "экстремист". Это было для вас неожиданностью?

"Я считаю эту власть особо опасной для нашего народа. Существование подобной практики - нормальное явление, но у нас она имеет какую-то извращенную форму".

- Я в Хасавюртовском РОВД внесен в список экстремистов. Узнал я об этом случайно, когда по своим делам направился в Петербург. В аэропорту меня встретили сотрудники ФСБ и полиция. На мой вопрос, по какому поводу они меня встречают, мне ответили, что они предупреждены из Дагестана о том, что в Петербург направляется особо опасный экстремист. Вот этим занимается наша власть. Я считаю эту власть особо опасной для нашего народа. Существование подобной практики - нормальное явление, но у нас она имеет какую-то извращенную форму. В течение дня человека, который состоит на учете по этой категории, могут задержать несколько раз, особенно, если он направляется куда-то.

Абас Кебедов

- Вы не предпринимали попыток, чтобы вас сняли с учета?

- Нет, потому как те же люди, которые один раз меня включили в этот список, могут включить и во второй раз. Никто мне ничего не объяснял. В общем, это - целенаправленная работа ради того, чтобы выдавить молодежь, и Дагестан в скором будущем могут полностью превратить в приграничную зону. Мы проводили анализ приводов в отделы по всем трем районам города Махачкалы, и в год только по Махачкале у нас получилось больше 30 тысяч приводов. А по республике по категории "экстремист" на учете более ста тысяч.

- Вы говорили о том, что Дагестан могут превратить в полностью приграничную зону. Что это означает?

"Ни один человек без особого документа из дома может не выходить. Это усугубит ситуацию и (...) может привести к отсоединению Кавказа от России".

- Это означает, что управление будет не изнутри, будет номинальная власть, а руководство будет передано в другую структуру - может, Южному федеральному округу. То есть ни один человек без особого документа из дома может не выходить. Это усугубит ситуацию и, как говорит Авраам Шмулевич (политолог - прим. Кавказ.Реалии), может привести к отсоединению Кавказа от России. В чьих интересах это делается, я не знаю. Но я не сторонник разрушения России. Значит, есть силы, заинтересованные в нарушении целостности страны.

Участников грозненской конференции подставили

Всемирная исламская конференция под названием "Кто они – последователи Сунны?" состоялась в Грозном в августе, но жаркие споры по ее итогам длились несколько месяцев. Абас Кебедов рассказал, что суфийских ученых на этой конференции подставили.

- На ваш взгляд, была ли данная конференция и фетва (решение), принятая по ее итогам, нацелена на перекраивание существующего мусульманского поля в России?

"Для участия в конференции были приглашены просуфистские силы. И они просто были поставлены перед фактом. Можно сказать, их культурно подставили".

- Сама конференция, по моему мнению, была заказом кое-каких сил, а Кадыров просто участвовал, выполнял отведенную для себя роль. Он ведь не специалист исламского права. Для участия в конференции были приглашены просуфистские силы. И они просто были поставлены перед фактом. Можно сказать, их культурно подставили. И Шейх-уль-Азхар тоже оказался не в своей тарелке и полностью отрекся от заключения этой конференции. Мне кажется, в связи с тем, что происходит сегодня - участие России в Сирийском конфликте, геополитические изменения в регионе, – эта конференция нужна была для легализации борьбы, которая ведется против ислама суннитского направления. За этим могли стоять шииты, могли стоять и иные силы, но попытка эта провалилась, потому как во всем мире такое отрицание основ ислама не могло иметь силы. Для этого нужны серьезные богословские заключения. Такого рода конференция ранее была и у нас, с подачи Москвы, в бытность президента Магомедсалама Магомедова. Был проведен первый съезд, на котором был осужден салафизм. Сегодня грозненская конференция дала один итог - это констатация факта, что проблемы ислама решают не сами мусульмане, за них их решают.

- Со стороны Всемирного союза мусульманских ученых какая реакция была?

- Реакция была. Генеральный секретарь Всемирного союза мусульманских ученых Али Мухиддин аль-Карадаги заявлял, что конференция и фетва (решение), принятая в итоге этой конференции, не имеют никакого отношения к исламу и шариатского обоснования не имеют.​

Алиса Алдашева

Кавказ.Реалии