Украинский проект по обмену пленными заявил об «особом положении» кадыровцев

Военные в Чечне, иллюстративное фото

Украинский проект «Хочу жить» заявил об особом положении кадыровцев в переговорах по обмену пленными и угрозах прекращения дальнейших обменов при содействии депутата Госдумы от Чечни Шамсаила Саралиева, сообщает Кавказ.Реалии.

По сообщению проекта, недавно в плен были взяты трое кадыровцев – Магомед Амашаев, Роман Бибулатов и Магомед Бизукаев, после чего на связь с украинской стороной вышли представители «Ахмата» с требованием немедленного их возвращения под угрозой прекращения обмена.

Проект также указывает на то, что «Ахмат» – это «привилегированная каста в российских вооруженных формированиях» и его военных российская сторона стремится вернуть в первую очередь.

Этим сообщениям предшествовало видео, опубликованное министром печати Чечни Ахмедом Дудаевым. В нем он показал вывезенных в республику украинских военнопленных. Он также обратился с проклятиями в адрес украинского журналиста Дмитрия Карпенко, который опубликовал разговоры с пленными бойцами «Ахмата».

В марте двое вернувшихся в Украину пленных рассказали, что Чечня покупает часть взятых в плен солдат украинской армии для дальнейшего обмена на бойцов подразделений из республики. Рамзан Кадыров отверг обвинения и заявил, что никаких черных рынков «не существует». При этом глава республики не раз давал понять, что имеет собственный «обменный фонд»: используя пленных, он добивался снятия санкций.

  • После вторжения в Украину неоднократно поступали сообщения о конфликтах между военными армии России из Чечни и бойцами других подразделений. Российский десантник Павел Филатьев, который участвовал в захвате Херсонской области, а затем осудил вторжение в Украину, рассказывал, что ни разу не видел кадыровцев на передовой, зато военные из чеченских подразделений постоянно снимали видеоролики для соцсетей – притом что ни у кого из солдат и офицеров на фронте не было телефонов.
  • В декабре 2023 года украинский проект «Хочу жить» утверждал, что за год с начала мобилизации в России они получили более 22 тысяч заявок от российских солдат о сдаче в плен. Представитель Главного управления разведки Минобороны Украины Андрей Юсов сообщал, что ежедневно три-пять российских военнослужащих сдаются в плен по этой программе. Проверить эти данные невозможно.