Путин подписал закон о ратификации договора с КНДР

Владимир Путин и Ким Чен Ын

Президент России Владимир Путин подписал в субботу закон о ратифицкации договора о всеобъемлющем стратегическом партнерстве между РФ и КНДР. Об этом сообщает «Интерфакс» в субботу. Договор был подписан в июне этого года во время визита Путина в Северную Корею и несколько дней назад одобрен Федеральным собранием.

Согласно тексту договора, в случае вооруженного нападения на одну из сторон другая обязуется незамедлительно оказать военную и иную помощь. Стороны также договорились не заключать соглашений с третьими странами, направленных против друг друга, и не допускать использования своей территории для нарушения суверенитета другой стороны.

Помимо этого, закреплены обязательства по укреплению “многополярного мирового порядка” и развитию приграничного сотрудничества.

По многочисленным сообщениям западных СМИ, часть из которых была подтверждена официальными лицами, из Северной Кореи в Россию уже направлены войсковые подразделения, предположительно для участия в войне с Украиной. Госсекретарь США Энтони Блинкен заявил, что, по его данным, около восьми тысяч северокорейских военных уже находятся в Курской области. Всего, по его оценкам, в Россию были направлены не менее десяти тысяч северокорейских военнослужащих.

Украинская разведка утверждает, что ВСУ уже вступали в бой с северокорейскими войсками на территории Курской области. Однако эта информация пока не была подтверждена независимыми источниками.

В НАТО решительно осудили расширение военного сотрудничества между Россией и КНДР. В заявлении альянса говорится, что отправка северокорейских войск представляет собой опасную эскалацию и нарушает резолюции Совета Безопасности ООН. Такое наращивание поддержки Москвы в ее агрессивной войне против Украины вызывает серьезную обеспокоенность международного сообщества, подчеркивается в заявлении. Глава внешнеполитического ведомства ЕС Жозеп Боррель в ходе визита в Киев в субботу также отметил, что присутствие северокорейских войск на фронте представляет собой дополнительную угрозу, и отметил необходимость дипломатического давления на Пхеньян.