ПРАГА---15 мая в Новом Афоне состоится православный сход, на котором местные верующие попытаются разрешить конфликт, возникший между священнослужителями. Его инициатором стал отец Андрей из Новоафонского монастыря, который представляет одну из сторон конфликта. К нему присоединится и монах Дорофей Дбар, который буквально на днях стал архимандритом. Об этом моему коллеге Дэмису Поландову рассказал из Сухуми главный редактор газеты «Чегемская правда» Инал Хашиг.
Дэмис Поландов: 15 мая будет церковный сбор. В преддверии хотелось бы как-то прояснить ситуацию. Недавно было выступление отца Виссариона, который заявил, что никакого конфликта нет. Но, насколько я понимаю, конфликт все-таки есть.
Инал Хашиг: Этот конфликт есть, и он имеет глубокие корни. Он датируется еще 2006-м годом, когда лишь вмешательство митрополита майкопского и президента Абхазии Сергея Багапш вывело этот конфликт на какое-то компромиссное продолжение. Представители двух конфликтующих сторон - отец Виссарион и отец Андрей - были избраны двумя сопредседателями Абхазской Епархии. Однако эта ситуация фактически оказалась промежуточной, и через некоторое время отец Виссарион расправился со своими идейными и идеологическими противниками. Отец Дорофей вынужден был уехать в Афон, в Грецию, а отец Андрей фактически перестал быть сопредседателем, потом уже перестал быть настоятелем Новоафонского монастыря. И вот эта ситуация вновь обострилась, и сейчас уже понятно, что намеченный на 15 мая церковный собор в Новом Афоне вряд ли кто сможет отменить. Здесь ситуация такова, что и политики поедут, и общественники поедут, и обычные верующие наверняка там соберутся. У отца Андрея хватает сторонников не только среди верующих оппозиционеров, очень много сторонников и из стана власти, и из тех, которые являются сторонниками власти. Надо сказать, молодежь больше все-таки поддерживает эту молодую поросль абхазского духовенства, которую сейчас олицетворяют отец Андрей – руководитель Новоафонского монастыря и отец Дорофей – монах, который несколько лет назад уехал в греческий Афон, в один из монастырей. И вот буквально на днях, перед Пасхой, отцу Дорофею был положен чин архимандрита, и сделал это митрополит Константинопольской церкви. До сих пор в Абхазии монаха, который имел бы такое высокое монашеское звание, не было. И это фактически прямая дорога к созданию собственной не только епархии, но и, возможно, церкви, потому что от архимандрита до епископа фактически полшага. И здесь, конечно же, в контексте этого внутрицерковного противостояния - это очень весомый аргумент сторонников молодого абхазского духовенства.
Дэмис Поландов: 15 мая будет церковный сбор. В преддверии хотелось бы как-то прояснить ситуацию. Недавно было выступление отца Виссариона, который заявил, что никакого конфликта нет. Но, насколько я понимаю, конфликт все-таки есть.
Инал Хашиг: Этот конфликт есть, и он имеет глубокие корни. Он датируется еще 2006-м годом, когда лишь вмешательство митрополита майкопского и президента Абхазии Сергея Багапш вывело этот конфликт на какое-то компромиссное продолжение. Представители двух конфликтующих сторон - отец Виссарион и отец Андрей - были избраны двумя сопредседателями Абхазской Епархии. Однако эта ситуация фактически оказалась промежуточной, и через некоторое время отец Виссарион расправился со своими идейными и идеологическими противниками. Отец Дорофей вынужден был уехать в Афон, в Грецию, а отец Андрей фактически перестал быть сопредседателем, потом уже перестал быть настоятелем Новоафонского монастыря. И вот эта ситуация вновь обострилась, и сейчас уже понятно, что намеченный на 15 мая церковный собор в Новом Афоне вряд ли кто сможет отменить. Здесь ситуация такова, что и политики поедут, и общественники поедут, и обычные верующие наверняка там соберутся. У отца Андрея хватает сторонников не только среди верующих оппозиционеров, очень много сторонников и из стана власти, и из тех, которые являются сторонниками власти. Надо сказать, молодежь больше все-таки поддерживает эту молодую поросль абхазского духовенства, которую сейчас олицетворяют отец Андрей – руководитель Новоафонского монастыря и отец Дорофей – монах, который несколько лет назад уехал в греческий Афон, в один из монастырей. И вот буквально на днях, перед Пасхой, отцу Дорофею был положен чин архимандрита, и сделал это митрополит Константинопольской церкви. До сих пор в Абхазии монаха, который имел бы такое высокое монашеское звание, не было. И это фактически прямая дорога к созданию собственной не только епархии, но и, возможно, церкви, потому что от архимандрита до епископа фактически полшага. И здесь, конечно же, в контексте этого внутрицерковного противостояния - это очень весомый аргумент сторонников молодого абхазского духовенства.