ПРАГА -- Грузинский документальный фильм режисера Мамуки Купарадзе "Отсутствие воли" вызвал бурное обсуждение, в которое включились грузинские и абхазские блогеры. Режисер разбирает ошибки Грузии и грузинского общества в последние двадцать лет. Сюжет фильма таков: двое молодых людей, родившихся в последние годы перед развалом СССР, решают разобраться в природе грузино-абхазского и грузино-осетинского конфликтов. Они беседуют с политиками, историками, военными, смотрят архивные съемки, говорят с беженцами.
Абхазский блогер Datikua, предложивший обсудить фильм, откомментировал его кратко: «Мне фильм естественно понравился, поскольку они рассматривают именно свою вину в произошедшем, а не нашу».
Грузинский френд Datikua - Temom практически мгновенно перевел дискуссию в другое русло.
«Может странным покажется вопрос- а нечто подобное может появится у вас? Или исходный посыл - мы в белом???
Думаю, что нет...И не потому что вы считаете, что вы в белом... Сказавший что-то, что не согласуется с общим мейнстримом - сразу ату его, ярлык предателя повесится... Типа есть общественный консенсус и любое противоречащее ему мнение - покушение на святыни.
Сказать такое, что сказано в этом фильме - нужно многое, чего у вас ПОКА нет...»
Datikua отвечает весьма спокойно и с некоторой долей самокритики:
«Мы действительно не готовы сегодня к такому, прежде всего потому что мы победили. А вы готовы потому что вы проиграли. Если бы вы смогли победить сейчас или в 92-ом не было бы у вас никакой нужды разбираться в этом, и вы бы не стали. Шеварнадзе воспринимался бы собирателем земель грузинских.
Ты не знаешь какие разговоры бывают между абхазами, а вопрос осуждения жестокостей публично встанет тогда, когда абхазы поймут, что надо отделять его от вопроса права на свободу. Пока у большинства абхазов этого нет и они предпочитают защищать всё разом. После снятия вопроса о статусе я уверен это будет».
Диалог поразил своей взвешенностью, и я решил познакомиться с его участниками в реале. Оказалось, что оба блогера живут в России и даже знакомы. Может быть поэтому их разговор не перешел в обычные на просторах интернета грузино-абхазские баталии.
О политике решил не спрашивать. Вот, что о себе рассказал Датикуа:
Темом – не меньший патриот Грузии, чем Дато – Абхазии. В России прожил большую часть жизни, но тянет на Родину:
Политика обезличивает людей, превращает их в массы, выстраивает между ними баррикады. Впрочем, даже самые политизированные блогеры иногда посвящают свои посты чему-то куда более приятному. Например, праздникам:
Абхазский блогер Ахра пишет:
Halloween в Сухуме: виселицы, вампиры, инквизиторы, трупы, зомби, мясники, убийцы, утопленники, колдуньи, ведьмы, привидения, звери, и люди. Я был человеком из Аравии. Смотрел, веселился и пил. Несмотря на то, что людям в Аравии пить, в общем-то, нельзя... Уезжал под звуки песни из к/ф «Мимино». Такие вот дела :) Абхазия, американский праздник, арабский прикид, водитель-грек и грузинская песня времён СССР — вот он, паноптикум 31-го октября...
А мне понравилось :)”
Мне тоже понравилось бы. Жаль, я не был в тот день в Сухуми.
Абхазский блогер Datikua, предложивший обсудить фильм, откомментировал его кратко: «Мне фильм естественно понравился, поскольку они рассматривают именно свою вину в произошедшем, а не нашу».
Грузинский френд Datikua - Temom практически мгновенно перевел дискуссию в другое русло.
«Может странным покажется вопрос- а нечто подобное может появится у вас? Или исходный посыл - мы в белом???
Думаю, что нет...И не потому что вы считаете, что вы в белом... Сказавший что-то, что не согласуется с общим мейнстримом - сразу ату его, ярлык предателя повесится... Типа есть общественный консенсус и любое противоречащее ему мнение - покушение на святыни.
Сказать такое, что сказано в этом фильме - нужно многое, чего у вас ПОКА нет...»
Datikua отвечает весьма спокойно и с некоторой долей самокритики:
«Мы действительно не готовы сегодня к такому, прежде всего потому что мы победили. А вы готовы потому что вы проиграли. Если бы вы смогли победить сейчас или в 92-ом не было бы у вас никакой нужды разбираться в этом, и вы бы не стали. Шеварнадзе воспринимался бы собирателем земель грузинских.
Ты не знаешь какие разговоры бывают между абхазами, а вопрос осуждения жестокостей публично встанет тогда, когда абхазы поймут, что надо отделять его от вопроса права на свободу. Пока у большинства абхазов этого нет и они предпочитают защищать всё разом. После снятия вопроса о статусе я уверен это будет».
Диалог поразил своей взвешенностью, и я решил познакомиться с его участниками в реале. Оказалось, что оба блогера живут в России и даже знакомы. Может быть поэтому их разговор не перешел в обычные на просторах интернета грузино-абхазские баталии.
О политике решил не спрашивать. Вот, что о себе рассказал Датикуа:
Темом – не меньший патриот Грузии, чем Дато – Абхазии. В России прожил большую часть жизни, но тянет на Родину:
Политика обезличивает людей, превращает их в массы, выстраивает между ними баррикады. Впрочем, даже самые политизированные блогеры иногда посвящают свои посты чему-то куда более приятному. Например, праздникам:
Абхазский блогер Ахра пишет:
Halloween в Сухуме: виселицы, вампиры, инквизиторы, трупы, зомби, мясники, убийцы, утопленники, колдуньи, ведьмы, привидения, звери, и люди. Я был человеком из Аравии. Смотрел, веселился и пил. Несмотря на то, что людям в Аравии пить, в общем-то, нельзя... Уезжал под звуки песни из к/ф «Мимино». Такие вот дела :) Абхазия, американский праздник, арабский прикид, водитель-грек и грузинская песня времён СССР — вот он, паноптикум 31-го октября...
А мне понравилось :)”
Мне тоже понравилось бы. Жаль, я не был в тот день в Сухуми.