Заместитель министра МИД Грузии Нино Каландадзе заявила, что “все международные организации” подключены к процессу освобождения подростков.
”Несмотря на это, очевидно, что различные заявления не достаточны. Призываем все международные организации и всех, кто может внести вклад в дело освобождения детей, отнестись к этому вопросу с большим состраданием, и более активно подключится к разрешению этого вопроса,” заявила Каландадзе.
Специальный представитель президента самопровозглашенной республики по постконфликтным вопросам Борис Чочиев сообщил журналисту грузинского бюро Радио Свободы, что прокуратура Южной Осетии сейчас расследует дело подростков из Тирдзниси.
Чочиев ставит вопрос освобождения задержанных как с одной, так и с другой стороны. От грузинской стороны он, в первую очередь, требует информацию о безвести пропавших осетинах.
Еще до начала женевских переговоров цхинвальский полпред говорил о временном прекращении своего участие в работе групп по превенции и реагированию на инциденты. Однако в интервью он заявил, что необходимо проводить встречи в этом направлении.
“Односторонних действий не бывает. Ребенок-грузин и ребенок-осетин только по-национальности отличаются. Так что нужно решить вопрос и других, вопрос нужно решать в целом. Хугаеву тоже 15 лет. Нужно всех освобождать. Мы условия не ставим, мы к ним обратились, так как есть информация, что они у грузин. Это Хугаев, Хачиров, Плиев, есть и другие. Нужно встречаться и договариваться, нужно работать,” сказал Чочиев.
По словам губернатора региона Шида Картли Ладо Вардзелашвили, сейчас с грузинской стороной по вопросу освобождения подростков из Тирдзниси общаются только российские военные.
“Переговоры идут. Но пока конкретно ничего неизвестно. Самое плохое то, что уже вмешались Евросоюз и другие организации, но результата нет. С российской стороны не говорят, какие меры будут принимать. Мы надеемся, что сегодня вечером или завтра днем кто-нибудь выйдет на контакт и расскажет о будущем этих детей,” говорит Вардзелашвили.
По словам заместителя министра МИД Грузии Нино Каландадзе, состояние здоровья похищенных детей «тяжелое».
Каландадзе говорит, что только представители Красного Креста общаются с подростками и пытаются передать им медикаменты.
Для родителей до сих пор единственным источником информации о состоянии ребят является Красный Крест. При посредничестве этой международной организации в понедельник родители получили письма от своих детей. В интервью телекомпании Рустави-2 мать одного из несовершеннолетних предполагает, что письма писались под диктовку.
“Кроме этого, дети просят прислать еду. Мы уверены, что у детей проблемы со здоровьем,” говорит мать одного из подростков.
Журналист из Цхинвали Ирина Келехсаева сообщила "Эхо Кавказа" , что 9 ноября, вместе с Красным Крестом, встречалась с задержанными школьниками. Она опровергает информацию о плохом состоянии здоровья подростков. Как утверждает Келехсаева, самочувствие ребят не могло резко ухудшиться за последние несколько дней.
Родственники подростков из Тирдзниси ждут очередной встречи рабочей группы по разработке механизмов по превенции инцидентов и реагированию на них, которая должна состоятся 19 ноября в Эргнети.