Accessibility links

Журналист из Грузии попросил политического убежища в Швейцарии


Вахтанг Комахидзе
Вахтанг Комахидзе
ТБИЛИСИ---Грузинский журналист Вахтанг Комахидзе попросил политического убежища в Швейцарии. Он опубликовал в прессе письмо, в котором причиной своего поступка назвал угрозы со стороны правительства, которые, по словам Комахидзе, начались после его поездки в Цхинвали в декабре прошлого года.

Вахтанг Комахидзе посетил Цхинвали вместе с двумя представителями неправительственных организаций из Тбилиси – Паатой Закареишвили и Мананой Мебуке.

Они посетили грузинских заключенных в цхинвальском изоляторе, а также встретились с родственниками находящихся в грузинских тюрьмах осетин.

Кроме этого у них была встреча с де факто президентом Южной Осетии Эдуардом Кокойты и другими представителями югоосетинских властей.

Сам Комахидзе поехал в Цхинвали с камерой и снимал разрушенные во время августовской войны здания, а также брал интервью у очевидцев военных действий.

По приезде в Тбилиси Комахидзе сообщил, что собирается делать фильм о том, что на самом деле произошло во время августовских военных действий и как от этого пострадали жители Южной Осетии.

Комахидзе дал интервью двум про-оппозиционным телеканалам, в которых говорил, что некоторые грузинские официальные версии, как шла война в Южной Осетии, не соответствует действительности.

“В то время, как люди убегали из Цхинвали, когда 8 числа происходила так называемая эвакуация, погибло больше всего простых
Это тяжелейшее решение обосновано поступившими со стороны правительства прямыми, агресивными угрозами
жителей. Я своими глазами видел так называемое «кладбище автомобилей». На этих машинах люди из Цхинвали пытались спастись, а наши танки раздавили их вместе с находившимися внутри людьми. Там все еще видны следы крови, и людей оттуда по частям вытаскивали. Так что то, что нам здесь говорят, что весь Цхинвали был пуст, когда наши начали атаку – не совсем соответствует правде,“ вот что Комахидзе рассказал в интервью телеканалу “Маэстро” в середине декабря.

Такие комментарии и визит в Цхинвали вызвал критику сторонников правительства. Нугзар Циклаури, один из лидеров правящей партии, назвал Комахидзе и Закареишвили «сторонниками России». Некоторые общественные деятели, связанные с правительством, использовали и более грубую лексику. Вся эта критика несколько дней передавалась по центральным телеканалам.

Сегодня Комахидзе в грузинской прессе распространил письмо, в котором рассказывал, что кроме телевизионной критики ему в течение почти двух месяцев поступали телефонные угрозы.

Сегодня же стало известно, что вчера Комахидзе официально запросил политического убежища в Швейцарии.

“Это тяжелейшее решение обосновано поступившими со стороны правительства прямыми, агресивными угрозами, в которых мне однозначно намекнули, что если я буду продолжать выполнять свою работу, под угрозу встанет моя жизнь и жизни членов моей семьи,” говорится в письме Комахидзе.

Один из его друзей, бывший народный защитник Созар Субари говорит, что у Комахидзе давние проблемы с нынешним правительством. Журналиста несколько раз избивали, а многие высокопоставленные чиновники не скрывали недовольства его фильмами-расследованиями.

По словам Субари, несмотря на продолжавшиеся после визита в Цхинвали угрозы, решение попросить убежища Комахидзе принял
Он надеется, что после [ухода] этой власти, после Саакашвили, он обязательно вернется, где бы он не был
только около недели назад.

Как сказал Субари, Комахидзе поехал в Швейцарию перед женевскими переговорами, чтобы там взять интервью у Бориса Чочиева для своего фильма про августовскую войну.

По словам Субари, к Комахидзе в тбилисском аэропорту подошли высокопоставленные чиновники МВД, пожали ему руку и у них состоялся короткий разговор.

“Ему сказали, что если он не прекратит работать над этим фильмом, у него дела пойдут очень плохо,” сказал Субари.

Сам Комахидзе сейчас в Женеве и пока не выходит на связь. Его жена и восемь детей находятся в Тбилиси и не общаются с журналистами. О деталях угроз в адрес Комахидзе не знает и народный защитник Грузии.

Глава неправительственной организации “Бывшие политические заключенные” Нана Какабадзе, которая занимается делом Комахидзе, говорит, что по угрозам в его адрес в грузинском МВД пока не заведено уголовное дело.

По словам Какабадзе, после получения политического убежища Комахидзе собирается продолжить работу над фильмом об августовской войне.

“Он надеется, что после [ухода] этой власти, после Саакашвили, он обязательно вернется, где бы он не был,” говорит Нана Какабадзе.
XS
SM
MD
LG