Accessibility links

"Мемориал": Хроника недели


Александр Тихомиров, он же Саид Бурятский
Александр Тихомиров, он же Саид Бурятский
НАЗРАНЬ---Спецоперации силовых структур, похищение людей, преследование журналистов в республиках Северного Кавказа- таковы неменяющиеся в течение многих лет сюжеты правозащитного центра “Мемориал.” Глава назранского офиса “Мемориала” Тимур Акиев рассказал нам о последних событиях в Ингушетии.

Тимур Акиев: На прошлой неделе в Ингушетии был убит один из идеологов вооруженного подполья боевиков на Кавказе Александр Тихомиров, он же Саид Бурятский. Это произошло 2 марта в ходе спецоперации в селении Экажево. Всего, по официальным данным, в ходе спецоперации было убито 7 человек; 11 человек задержаны. Все началось рано утром; село было блокировано. В 6 часов утра на улицах Албагачиева и Картоева начался бой. По имеющейся у нас информации, на улице Албагачиева был заблокирован дом, принадлежащий семье Добриевых. Сами хозяева в этом доме не живут, а кто находился там, пока установить не удалось. На улице Картоева был заблокирован дом, принадлежащий семье Картоевых. Там проживал старший из братьев- Тухан. И еще несколько домов, которые расположены по соседству, принадлежат его родным братьям.

В ходе боя, который продолжался в течение всего дня, были убиты четыре брата Картоевых и еще три неизвестных. Впоследствии один из неизвестных был опознан как Саид Бурятский. Родственники Картоевых утверждают, что ни о каком Бурятском они не знают, и что их родные не имеют никакого отношения к вооруженному подполью. Они также заявляют о случаях массового мародерства в их доме и о целенаправленном уничтожении жилого имущества. Всего в ходе спецоперации было разрушено семь домов, принадлежавших семье Картоевых. Трупы убитых родственникам переданы не были. Десять человек доставлены в Москву; им предъявлены обвинения в причастности к подрыву “Невского экспресса.” Родственники встречались с президентом Ингушетии Евкуровым. И Евкуров на этой встрече озвучил официальную точку зрения по результатам спецоперации. Однако родственники продолжали настаивать на том, что и убитые, и задержанные никакого отношения к вооруженному подполью не имеют. Встреча закончилась ничем; каждый остался при своем.

Еще один неприятный инцидент произошел в Пятигорске. Там 4 марта пропал при невыясненных обстоятельствах житель Ингушетии Микаил Плиев. Он поехал с беременной женой, для того чтобы обследовать ее в одном из медицинских учреждений Пятигорска, вышел из гостиницы и пропал бесследно. Родственники обращались в милицию, писали заявление в прокуратуру, но никаких результатов. 6 марта они перекрыли трассу Слепцовск-Назрань в селении Плиева возле здвния администрации и требовали вернуть пропавшего человека. Так как они считали, что Плиев был похищен. С митингующими встретился президент Ингушетии, который сказал, что они имеют право митинговать, но попросил их не перекрывать дорогу и пообещал сделать все возможное для того, чтобы найти пропавшего человека. Повторная встреча президента с родственниками пропавшего произошла 11 марта. Он опять таки заверил родственников, что примет все необходимые меры для того, чтобы разыскать похищенных людей в Ингушетии, в том числе и Плиева. Однако по состоянию на 12 марта местонахождение Плиева установить не удалось.

Следует отметить также, что 9 марта недалеко от места проведения митинга в селении Плиева были задержаны журналисты журнала “Дош.” Неизвестные сотрудники, которые не представились, остановили журналистов и потребовали, чтобы они сели в машину и проехали в какое-то РУВД. Журналисты отказались куда-либо следовать. В течение почти часа неизвестные задавали разные вопросы о цели визита журналистов в Ингушетию. Выснив в итоге, что они не являются иностранныим журналистами, их отпустили. 10 марта журналисты встретились с президентом Евкуровым, который сказал, к задержанию журналистов могли быть причастны силы, которые пытаются дискредитировать власть Ингушетии. Кто стоит за этим задержанием и какие это силы, он не уточнил.
XS
SM
MD
LG