ПАРИЖ---В Париже прошла конференция, которая была посвящена проблемам Кавказа. Эксперты, участвующие в мероприятии, говорили о том, угрожает ли радикальный ислам российской государственности.
Исламская идея сегодня способна объединить далеко не всех жителей Северного Кавказа, но значительную их часть. Подобное мнение популярно среди многих экспертов, которые видят в исламе потенциал для сопротивления современной российской модели государственного и общественного устройства. Эта модель для решения проблем во многом опирается на силовую составляющую. Поэтому ислам стал привлекательным на Северном Кавказа не только для религиозных людей. Говорит доктор высшей школы социальных исследований Франции Георгию Мамулия:
--Оппозиция на Северном Кавказе- движение сопротивления северокавказских народов в настоящее время все более и более консолидируется вокруг идеи ислама. Это и понятно, принимая во внимание прежде всего мультинациональный характер самого Северного Кавказа, и ту деструктивную и абсолютно неадекватную политику, которую проводит российское государство в отношении региона.
Религия должна быть для людей источником духовных исканий, но не политическим инструментом, считает французский политолог и преподаватель Сорбонны Франсуаза Том.
--Исламская оппозиция сосредотачивает многих недовольных на Северном Кавказе. Но это опасно для самих кавказских народов, потому что ислам не рассматривает проблему государства. Для кавказских наций приоритетной задачей является построение современного государства, размышление об институтах власти. Учитывая что российская империя рано или поздно войдет в этап острого кризиса, надо заранее к этому готовиться. Это- ложная дорога. Политический ислам никуда не ведет.
Политический ислам на Северном Кавказе зачастую ассоциируется с вооруженным подпольем. Преподаватель Сорбонны Маирбек Вачагаев полагает, что со многими вооруженными исламистами еще возможен диалог.
--Эти люди искренне верят, что только таким образом они могут что-то изменить. Если это так, то этих людей элементарно можно переубедить, что так своих целей не достигнуть. Как это было сделано в Беслане. Если правильно вести разговор с этой категорией людей, то их можно переубедить, что ислам запрещает такого рода действия.
Опасность появления на Северном Кавказе исламского государства только помогает Москве удерживать здесь свои позиции, считает Франсуаза Том.
--Пока будет только исламская альтернатива, российская империя будет стоять довольно твердо. Потому что очень многие граждане северокавказских республик предпочтут остаться в империи, чем попасть в исламскую умму с шариатом. Проблему нужно решать политически, а не через религиозную утопию.
Исламская идея и полический прогресс- это взаимоисключающие понятия, подчеркивает Том. Тем более на Северном Кавказе, где почти во всех республиках проживает русское население.
Исламская идея сегодня способна объединить далеко не всех жителей Северного Кавказа, но значительную их часть. Подобное мнение популярно среди многих экспертов, которые видят в исламе потенциал для сопротивления современной российской модели государственного и общественного устройства. Эта модель для решения проблем во многом опирается на силовую составляющую. Поэтому ислам стал привлекательным на Северном Кавказа не только для религиозных людей. Говорит доктор высшей школы социальных исследований Франции Георгию Мамулия:
--Оппозиция на Северном Кавказе- движение сопротивления северокавказских народов в настоящее время все более и более консолидируется вокруг идеи ислама. Это и понятно, принимая во внимание прежде всего мультинациональный характер самого Северного Кавказа, и ту деструктивную и абсолютно неадекватную политику, которую проводит российское государство в отношении региона.
Религия должна быть для людей источником духовных исканий, но не политическим инструментом, считает французский политолог и преподаватель Сорбонны Франсуаза Том.
--Исламская оппозиция сосредотачивает многих недовольных на Северном Кавказе. Но это опасно для самих кавказских народов, потому что ислам не рассматривает проблему государства. Для кавказских наций приоритетной задачей является построение современного государства, размышление об институтах власти. Учитывая что российская империя рано или поздно войдет в этап острого кризиса, надо заранее к этому готовиться. Это- ложная дорога. Политический ислам никуда не ведет.
Политический ислам на Северном Кавказе зачастую ассоциируется с вооруженным подпольем. Преподаватель Сорбонны Маирбек Вачагаев полагает, что со многими вооруженными исламистами еще возможен диалог.
--Эти люди искренне верят, что только таким образом они могут что-то изменить. Если это так, то этих людей элементарно можно переубедить, что так своих целей не достигнуть. Как это было сделано в Беслане. Если правильно вести разговор с этой категорией людей, то их можно переубедить, что ислам запрещает такого рода действия.
Опасность появления на Северном Кавказе исламского государства только помогает Москве удерживать здесь свои позиции, считает Франсуаза Том.
--Пока будет только исламская альтернатива, российская империя будет стоять довольно твердо. Потому что очень многие граждане северокавказских республик предпочтут остаться в империи, чем попасть в исламскую умму с шариатом. Проблему нужно решать политически, а не через религиозную утопию.
Исламская идея и полический прогресс- это взаимоисключающие понятия, подчеркивает Том. Тем более на Северном Кавказе, где почти во всех республиках проживает русское население.