Accessibility links

"Непримиримые" рассказали о своих претензиях к Эдуарду Кокойты


Из списка своих союзников “непримиримые” исключили политические организации, претендующие на “оппозиционность”, но функционирующие при этом в Цхинвале
Из списка своих союзников “непримиримые” исключили политические организации, претендующие на “оппозиционность”, но функционирующие при этом в Цхинвале
ВЛАДИКАВКАЗ---На фоне продолжающегося противостояния оппозиции с югоосетинскими властями во Владикавказе представители оппозиции, которая считает принципиально важным называть себя “непримиримой”, решили рассказать о своих разногласиях с действующим ныне в Южной Осетии политическим режимом.

Из списка своих союзников “непримиримые” исключили политические организации, претендующие на “оппозиционность”, но функционирующие при этом в Цхинвале.

Главное обвинение, выдвигаемое “непримиримой оппозицей” цхинвальским властям и персонально президенту республики - узурпация судебной власти. В конституцию Южной Осетии при Эдуарде Кокойты внесены изменения, согласно которым президент может поставить перед парламентом вопрос об освобождении судьей Верховного суда, общей юрисдикции и Высшего арбитражного суда.

Далее “непримиримые” вменяют в вину Кокойты присвоение функций экономического арбитра, когда президент может изъять имущество у хозяйственных субъектов и распорядиться им по личному усмотрению. Компромиссы, по мнению лидера “непримиримой оппозиции”, экс-генерального прокурора, редактора газеты “Позиция” Ахсара Кочиева исключаются.

“Ценз оседлости, обязательный по закону для кандидата в депутаты и государственного чиновника, противоречит нормам международного права”, - утверждает Ахсар Кочиев.

Согласно югосетинскому законодательству, кандидатом в президенты может быть зарегистрирован только человек, проживающий на момент выборов в республике не менее десяти лет, для кандидата в депутаты ценз оседлости составляет пять лет.

Перекосом кадровой политики, бывший прокурор считает и тот факт, что многие руководящие должности республики распределены
Южная Осетия сейчас находится при повторном геноциде. Нужно спасать
среди присланных из России специалистов, тогда как граждане Южной Осетии вынуждены искать кусок хлеба на стороне. Кресла, не занятые россиянами, разобраны ближайшими родственниками президента.

Но и среди родственников не все довольны политикой Эдуарда Кокойты. Роберт Кокойты, возглавлявший главное таможенное управление Южной Осетии, сейчас оказался в числе “непримиримых”. Это решение он принял после того, как сотрудники госохраны республики обвинили его в намерении организовать покушение на президента. Роберт Кокойты категорически отвергает эти обвинения.

“В ультимативной форме он заставил меня покинуть Южную Осетию, когда у меня мать была на костылях после операции. Это было в 1993 году”,- сказал Роберт Кокойты.

Ахсар Кочиев ожидает изменений и в политике России по отношению к Южной Осетии.

“Южная Осетия сейчас находится при повторном геноциде. Нужно спасать. Если Россия этого не сделает, там могут возникнуть нездоровые мысли”,- сказал Ахсар Кочиев.

Развязка сложившегося общественно-политического кризиса в Южной Осетии может произойти, по мнению “непримиримых”, раньше следующих президентских выборов.
XS
SM
MD
LG