ВЛАДИКАВКАЗ---Жителей Южной Осетии – граждан России не будут переписывать в ходе проходящей кампании. Оппозиционеры президента Кокойты полагают, что перепись на территории республики даже в такой форме не выгодна властям, которые пытаются скрыть истинную численность проживающих здесь людей. По мнению оппозиции, власти намерены манипулировать этими данными в ходе предстоящих в будущем году выборов.
Вот уже несколько дней в России проходит перепись населения. Жители Южной Осетии тоже ожидали в своих домах переписчиков, поскольку почти все они имеют российское гражданство. Но, как оказалось, переписывать их не собираются. Некоторые в Цхинвали усмотрели в этом политический подтекст – выходит, что российские власти признали республику, но не признают жителей этой республики своими гражданами.
Московская дипломатическая миссия в Южной Осетии разъяснила, что на территории республики переписи подлежат сотрудники посольства, специалисты из России, командированные в Южную Осетию для работы в органах власти, а также работники российских средств массовой информации, постоянно аккредитованные в республике.
Эксперты полагают, что власти Южной Осетии могли бы обратиться с просьбой к Москве переписать и российских граждан-жителей республики. Дело в том, что сегодня очень сложно ответить на вопрос, сколько же на самом деле человек проживает в Южной Осетии.
Профессор, доктор социологических наук Хасан Дзуцев иронично замечает, что населения в республике сегодня считают по количеству проданных буханок хлеба в течение дня.
«Всегда население является базой для любого государственного образования, в том числе для такого государственного образования, как Республика Южная Осетия. Без населения не бывает государства, какое бы это ни было квазигосударство или же государство мощное», - считает Хасан Дзуцев.
Эксперт по Южной Осетии, кандидат политических наук Инал Санакоев не видит ничего общего между переписью и политической ситуацией в республике:
«По моим данным, перепись в Южной Осетии проводится вот в таком плане: учитываются те, кто имеет российскую прописку, а те, у кого югоосетинская прописка, не попадают в перепись. Если это дело поставлено на общегосударственный, федеральный уровень, то есть все граждане должны быть переписаны, то вряд ли кто-нибудь этому смог бы помешать, даже власти Южной Осетии. Их надо было бы переписывать, они бы переписали. Я не вижу никакого политического подтекста, и, я думаю, не надо его здесь искать, его здесь просто нет», - говорил Инал Санакоев.
Противоположный взгляд на проблему у оппозиционного политика Роланда Келехсаева.
«Естественно, в данном вопросе присутствуют политические моменты, тем более, мы учитываем, что в прошлом году на выборах в парламент было заявлено, что избирателей 54 тысяч человек, то есть, из 40 тысяч, которые ранее были озвучены, сказали, что 50, после этого озвучили - 54. На самом деле, реальной цифры населения Южной Осетии до сих пор нет, и я так думаю, что те умышленные упущения властей в преддверии президентских выборов, означают то, что они не собираются проводить реальную перепись населения Южной Осетии, чтобы точно знать электорат и население Южной Осетии, реальное количество избирателей и тех людей, для которых выделяется финансовая помощь из России. Реальные цифры скрываются», - сказал Роланд Келехсаев.
Эксперты полагают, что нынешним властям в Цхинвале нужны мифы, в том числе и о численности населения Южной Осетии.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
Ранее по теме
Самое популярное
1