Accessibility links

Джина удержали в бутылке?


ПРАГА---Тема нашего сегодняшнего «Некруглого стола» - обстановка в Москве и сегодняшние столкновения и аресты. У нас на прямой телефонной связи Константин Крылов – главный редактор сайта АПН.ру, президент русского общественного движения «Россия», Виктор Дашевский – заместитель председателя московского антифашистского центра, и, находящийся сейчас в Назрани, наш постоянный комментатор, член правления правозащитного центра «Мемориал» Александр Черкасов.

Дэмис Поландов: Мы изначально готовились сегодня поговорить о событиях на Манежной площади, но новости сегодняшнего дня немного откорректировали тему. Итак, московская милиция задержала около тысячи человек из числа радикальной молодежи, об этом заявили в столичном ГУВД. И мой первый вопрос к Константину Крылову. Константин, ваша версия событий, что сегодня произошло? В случае с Манежной площадью вы положительно оценивали действия националистически настроенной русской молодежи и сами были там. Сегодня первый результат, по-моему: стычки по городу, кавказцы объединяются и так далее.

Константин Крылов:
Ну, во-первых, если уж говорить о сегодняшнем дне, то я тоже могу оценить его положительно. Это странно звучит, когда это говорю я, но тем не менее, я могу очень положительно оценить действия московской милиции. Они были весьма грамотны и они предотвратили массовые столкновения между русскими и кавказцами. Я был свидетелем того, что происходило в центре «Европейском». Я могу сказать, что это была грамотная работа.

Дэмис Поландов: То есть мы не выпустили джина из бутылки, и то, что сегодня происходит…

Константин Крылов: Нет, по крайней мере сегодня, этого не произошло. Я не могу сказать, что это не случится дальше, но сегодня джин получил по голове и довольно сильно. Межнационального конфликта в Москве, массового, страшного, с, не дай Бог, кровью и со смертями, не состоялось. И эта была работа, прежде всего, правоохранительных органов.

Дэмис Поландов:
Спасибо, Константин. Теперь вопрос к Виктору Дашевскому. Виктор, власти предприняли все меры для предотвращения инцидентов?

Виктор Дашевский: Господин Крылов довольно дельно, как это ни удивительно, сказал. Я, конечно, радуюсь вместе с господином Крыловым. Не повторились те события, которые были 11 декабря на Манежной площади. То, что было 11 декабря, с моей точки зрения, с точки зрения московского антифашистского центра, было проявлением неготовности и слабости нашей власти. Как московской, так и центральной федеральной. А сегодня власть кое-что сделала. Хотелось бы надеяться, что будут подавлены всякие попытки разрушить Россию изнутри, что фашизм не пройдет. Вот на это хотелось бы надеяться.

Дэмис Поландов:
Спасибо, Виктор. Теперь вопрос в Назрань. Александр Черкасов, вы только приехали в Ингушетию, там следят за развитием событий в Москве? Какие вообще настроения?

Александр Черкасов: Следят, не отрываются от компьютеров. Я тоже, к сожалению, не на месте событий, но моими глазами служит мой приятель, он боец ОМОНа, много раз бывший в Чечне, и он-то оценивает в своих постах события далеко не так хорошо. Да, на Киевском вокзале рассеяли толпы, да, сотни задержанных, да, использовали как временные КПЗ троллейбусы. Но и ту, и другую толпу рассеяли по всему городу. И сейчас в разных местах города Москвы происходят столкновения. А что будет ночью - это еще Бог знает. Но это все не будет видно телекамерам, так что, действительно, такой картинки, как на Манежной, не будет. Киевский вокзал зачищен образцово-показательно. Но посмотрите, сколько будет убитых этой ночью. Причем отнюдь не кавказцев, которых собирались убивать на этом самом Киевском вокзале, а киргизов, которые убирают наши дворы. Здесь смотрят на происходящее с ужасом. С ужасом разным. Во-первых, никакой приличный человек быдло не уважает. Здесь на Кавказе не любят то быдло, которое едет в Москву с кого-то сорвать шапку, у кого-то забрать телефон, с кем-то подраться и позорить всех остальных. Но, извините, мы, москвичи, тоже вряд ли должны солидаризироваться с быдлом, которое с другим быдлом собирается драться. То, что школота ликующая зигует по Москве, и считает, что это нормально - это ужас. Что предотвратили? Наоборот, мы пожинаем бурю, которую посеяли за прошедшие годы. Мы вырастили поколение, которое не понимает, что вскинутая в нацистском приветствии рука - это немыслимо. И что быть нацболом это очень и очень нехорошо.

Дэмис Поландов: Спасибо, Александр. Теперь вернемся в Москву. Константин Крылов, как сочетается ваша положительная оценка происходящего на Манежной площади и сегодняшняя оценка?

Константин Крылов: Все элементарно. Я, как русский националист, не хотел бы ни убийства русских прежде всего, ни, конечно же, убийства людей других национальностей. Я считаю, что межнациональный мир действительно является большой ценностью. С другой стороны, когда межнациональный мир устанавливается за русский счет, я не могу этому радоваться. Я, например, считаю, что Россию разрушает, прежде всего, чудовищный кавказский беспредел, чудовищная наглость преступлений и убийств, совершаемыми кавказцами, и прежде всего кавказцами. А так же и властями, которые их покрывают. Не нужно забывать с чего все началось. А именно с того, что в свое время был убит человек, а его убийцы были отпущены на свободу. Что касается нынешней ситуации, то это был редкий случай, когда милиция, которая очень часто именно покрывает действия кавказцев, работала именно так, как должна работать милиция цивилизованного государства. Она развела стороны, предотвратила конфликт. И, вместо того, чтобы бить только одних русских, она именно развела обе стороны, и обе стороны, скажем так, в равной мере, в равной степени ответственности получили свое. Я считаю, что это именно проявление цивилизованности, к сожалению, в России редкое.

Дэмис Поландов: То есть вы не считаете, что сегодняшние меры в Москве являются показателем того, что власти собираются ужесточить свою политику в отношении проявлений, ну, скажем так, крайнего национализма.

Константин Крылов: Я бы сказал так. Национализм и бандитизм это все-таки разные вещи. Так вот, если будут ужесточаться меры в том числе и против чудовищного кавказского бандитизма, от которого Москва просто стонет, так я это могу только приветствовать. Естественно, я хочу жить в мирном городе. Я хочу спокойно ходить по улицам и не бояться толп агрессивных кавказцев, которые могут зарезать любого русского и им ничего не будет. Я не хочу жить в таком мире.

Дэмис Поландов: Спасибо, Константин. Виктор Дашевский , вам вопрос. Константин говорит о том, что существует такая дискриминация русских. Ну, с другой стороны, многие говорят, что русские националисты вообще-то пользуются поддержкой и в силовых структурах, например. Как вы считаете, эти обвинения в том, что именно русский народ является таким дискриминируемым - это действительно так?

Виктор Дашевский: (смеется) Я очень жалею, что в лицо сейчас не вижу господина Крылова, на кого он там смахивает, может, ему когда-нибудь, считающие себя русскими сограждане, сделают «бо-бо» потому что примут его за нерусского. Видел я русских людей, которых били, и даже убивали. Вот в Подмосковье были такие случаи. Думали, что они нерусские, фамилии и имена их были известны. А сам-то господин Крылов одно из двух: или он там, как Господь сказал, не ведает, что творит, а точнее, что говорит, или наоборот, очень даже хорошо все понимает и надеется, что есть люди, которые ему поверят и за ним пойдут. Вот передо мной слова, которые когда-то господин Крылов сказал, что вот врагом русского народа считается нерусь, а дальше кавычки открываются, дословно цитирую: «Он понимает совокупность народов, классов, социальных групп...» и так далее, не буду все подряд, «…которые стремятся подчинить, подавить и даже уничтожить русских, как народ, и Россию, как самостоятельное государство». Так вот, я хочу сказать господину Крылову, что вот как раз такие как он, лично господин Крылов и его сторонники - это и есть люди, которые сознательно или бессознательно совершают такие действия, которые как раз и ведут к уничтожению русского народа и распаду России, как государства. Значит, пользуясь терминологией господина Крылова, он и есть нерусь в самом точном виде, даже если он этнический русский и может доказать свое происхождение. Что тут говорить - кавказский бандитизм, всякий другой бандитизм, убийства бандами скинхедов несчастных людей любой национальности: киргизов, африканцев, да что тут говорить банальные вещи. Правильно все говорил Александр Черкасов, я абсолютно согласен со всем, что он сейчас говорил. А господин Крылов делает вид, что он этого не знает и не понимает.

Дэмис Поландов: Спасибо, Виктор. Александр Черкасов, скажите, вы могли бы резюмировать эту беседу? Сказать, как правозащитник, насколько наша сегодняшняя дискуссия, достаточно жесткая и идет с таких позиций, которые очень далеки, от советского интернационализма. Как вы считаете, как далеко мы ушли от этого интернационализма, и вообще - обратимы эти процессы в российском обществе или нет?

Александр Черкасов:
Выросло поколение, которое родилось после распада Советского Союза. К сожалению, слишком мало мы знаем друг про друга. Выросли люди, которые жили всю жизнь в своем маленьком городке, и не знают какие разные бывают люди. Парадокс, но там, где есть много разных национальных общин, люди лучше друг к другу относятся, потому что лучше знаю друг друга. И выехавшие, чтобы оторваться от старших, от себя, ото всех, молодые раздолбаи. Они любой национальности не очень хороши. И сейчас они, понаехавшие в Москву скины, понаехавшие в Москву кавказские джигиты. Я вот сейчас смотрю фотографии. И те, и другие, ищут друг друга. Группы молодежи, которых разогнали в центре. Они ищут друг друга, - так написал мой товарищ Дмитрий Барко, который сегодня был на московских улицах. И мне страшно, что будет сегодня ночью. Мне страшно, потому что я, хотя и москвич, но я далеко от Москвы. Я надеюсь, что будет не только показательная зачистка на Киевском вокзале, но что сегодня ночью город попытаются защитить от той черноты человеческого нутра, а не человеческой кожи, которая сегодня в него вылилась. Мы получили результат этих двадцати лет, и он ужасен, и все мы за него несем ответственность. И те, кто все это время подпитывал русский или любой другой национализм, и те, кто пытался уйти от этих проблем. В конце концов, в Москве происходит то, что в каких-нибудь станицах или селах происходит всегда. А именно: милиция и власть ушли отовсюду, они со стороны наблюдали за «стрелками», на которых собственно и происходили разборки между разными группами. Не национальными, а вообще разными группами местной молодежи, кого угодно. Только вот теперь это вырвалось под стены Кремля. Власть ушла отовсюду, она дала простор для такого насилия, и теперь у меня нет ответов. Я надеюсь, что сегодня никто не будет убит. Очень надеюсь.
XS
SM
MD
LG