Accessibility links

Инал Хашиг: "Мы знали и худшие времена"


Сергей Багапш
Сергей Багапш
ПРАГА---Главный редактор газеты «Чегемская правда» Инал Хашиг о заявлениях Сергея Багапша.

Дэмис Поландов: Инал, в сегодняшнем интервью Сергей Багапш выступил с критикой журналистов, которые чуть ли не угрожают безопасности Абхазии. Насколько я понимаю, таких речей раньше не было, или я не прав?

Инал Хашиг: Периодически были какие-то намеки, но сейчас, видимо, наступила такая стадия, когда журналисты, наверное, остались единственными, кто угрожает этой власти. Абхазия - маленькая страна и только-только становится на ноги ее государственность, мне казалось по наивности, что этой стране угрожает коррупция, которая абсолютно никак не контролируется. То есть за все годы существования абхазского государства не был посажен ни один коррупционер, вообще ни одного дела фактически до суда не было доведено, и, естественно, журналисты об этом говорили и говорят. И сейчас выходит, что этой стране и ее будущему угрожают журналисты, и это, наверное, симптоматично.

Дэмис Поландов: А подобного рода заявления не пугают абхазских журналистов?

Инал Хашиг: Вы знаете, мы наверное всегда жили в таких условиях и это государство только становилось. Мы знали и худшие времена, когда еще слово «оппозиция» - это было почти как «враг народа». Сейчас ситуация немного изменилась и, собственно говоря, есть какая-то общественная поддержка. Сегодня, допустим, посадить журналиста за публикации очень сложно даже при том, что, допустим, у той же власти наверняка чешутся руки после тех или иных высказываний журналистов, публикаций в газетах, в блогах и так далее. Страна другая и власть должна все-таки идти в ногу с этими настроениями, с этим ритмом страны, в котором она живет.

Дэмис Поландов: Кстати, Инал, как вам вообще показалась, Сергей Багапш не уклонялся от вопросов?

Инал Хашиг: Ну, в первой части были подготовленные вопросы. Они даже были распечатаны и с режиссированы - кто и как будет отвечать. Организовывал пресс-конференцию «Абхазский медиа-клуб», финансируемый одним из российских фондов, местная неправительственная организация. А потом уже пошли вопросы, которые были не очень удобны президенту. Вот он и высказал свое мнение про абхазских журналистов. И я думаю, многие вопросы, которые были уже во второй части, не имели такого ответа, которого, собственно говоря, мы и ожидали. То есть он периодически уходил от ответа и начинал говорить о других темах. И мне кажется, что сам жанр пресс-конференции не располагает к тому, чтобы развить какой-то вопрос, получить полный ответ на него, и президент этим активно пользовался.
XS
SM
MD
LG