Accessibility links

Обзор грузинской прессы


«Если место имела попытка самоубийства, то до этого Санодзе могло довести руководство страны”, - говорит Какабадзе и отмечает, что Санодзе владеет важной информацией, связанной с убийством Гиргвлиани
«Если место имела попытка самоубийства, то до этого Санодзе могло довести руководство страны”, - говорит Какабадзе и отмечает, что Санодзе владеет важной информацией, связанной с убийством Гиргвлиани
ТБИЛИСИ---Сегодня грузинская пресса наперебой выдает разнообразные версии вчерашнего происшествия с руководителем генеральной инспекции МВД Василом Санодзе. Рано утром 3 мая он был госпитализирован с тяжелым огнестрельным ранением в голову. Помимо того, что Санодзе является высокопоставленным чиновником министерства, его имя связано с нашумевшим делом Сандро Гиргвлиани: именно Санодзе чаще всего упоминается в числе “заказчиков” убийства Гиргвлиани. На днях Страсбургский суд вынес решение о том, что расследование по этому делу было проведено необъективно.

«Несколько версий относительно ранения Васила Санодзе» - так озаглавлена одна из статей в газете «24 саати». Помимо официального заключения о несчастном случае, издание упоминает и о других версиях.

Как утверждает газета со ссылкой на собственные источники, ранение могло явиться результатом попытки самоубийства. К этой же версии склоняются и родные пострадавшего.

“А соседи утверждают, что из квартиры Санодзе поздно ночью доносились голоса, однако выстрела из оружия не слышали. Затем они услышали крики, шум в подъезде и увидели большое количество людей. Между прочим, соседи категорически опровергают версию о попытке самоубийства Санодзе”, - пишет газета «24 саати».

Газета «Резонанси» эту тему тоже не обошла стороной. В статье «МВД отрицает версию самоубийства» один из лидеров оппозиции Каха Кукава высказывает следующие предположения:

«По моему мнению, это было попыткой убийства или запугивания [Санодзе], конечно, со стороны Мерабишвили, потому что после решения Страсбургского суда дело Гиргвлиани оказалось в центре международного внимания».

Несмотря на то, что свою статью газета «Ахали Таоба» публикует под заголовком «Кто стрелял в Васила Санодзе?», в ней правозащитница Нана Какабадзе не исключает и версию самоубийства:

«Если место имела попытка самоубийства, то до этого Санодзе могло довести руководство страны”, - говорит Какабадзе и отмечает, что Санодзе владеет важной информацией, связанной с убийством Гиргвлиани.



Еще одна главная тема грузинских СМИ на этой неделе - намеченная на 21 мая акция протеста. Представители политического спектра обсуждают целесообразность этих акций. Во вчерашнем номере «Ахали Таоба» в статье «Народное собрание начинает борьбу против правительства с 21 мая» организатор акции – политическое объединение «Народное собрание» - предсказывает, что акции вынудят президента подать в отставку, и будут назначены новые выборы.

Газета «Резонанси» публикует интервью с лидером Консервативной партии Звиадом Дзидзигури, который считает, что наиболее правильным путем смены власти были бы выборы.

«Что касается революции, то 21 мая не за горами, и все увидят, что произойдет. Считаю, что именно из-за перипетий в отношениях между различными оппозиционными партиями власти чувствуют себя очень уверенно».

Газета «Версия», напротив, публикует мнение представителя парламентского большинства Гиоргия Роинишвили о том, что избранный частью оппозиции радикальный путь лишь отбросит Грузию на несколько лет назад, и сможет ли страна выкарабкаться, сказать сложно.

С неменьшей активностью обсуждается и новость о том, что дизайнер Мака Асатиани приобрела у певца Георгия Гачечиладзе, известного под псевдонимом «Уцноби», 25 процентов акций оппозиционной телекомпании «Маэстро». Как пишет газета «Алия» во вчерашнем номере, Мака Асатиани состоит в браке с бизнесменом Коте Гогелия, который считается одним из главных спонсоров «Грузинской партии». Продажа акций стала неожиданностью для одного из основателей «Маэстро» Мамуки Глонти, из-за чего 2 мая он всерьез «выяснял отношения» с лидером «Грузинской партии» Эроси Кицмаришвили.

На вопрос корреспондента «Ахали Таоба», не собирается ли «Грузинская партия» стать владельцем «Маэстро», председатель партии Созар Субари отвечает коротко: «Это - “бред”».
XS
SM
MD
LG