Accessibility links

Стросс-Кан свободен, дело не закрыто


Доминик Стросс-Кан: кажется, свободен...
Доминик Стросс-Кан: кажется, свободен...
Дело бывшего главы Международного валютного фонда Доминика Стросс-Кана, обвиняемого в изнасиловании горничной в Нью-Йоркском отеле, получило 1 июля совершенно неожиданный оборот. Прокуратура объявила о том, что во время следствия обнаружилась ложь в некоторых из показаний потерпевшей, и в силу этого обвинение не возражает против изменения меры пресечения обвиняемому. Судья освободил Стросс-Кана из-под домашнего ареста и дал ему полную свободу передвижения, взяв с него подписку о невыезде из страны. Дальнейшее развитие этой истории аналитики предсказывать не берутся.

14 мая директор МВФ Доминик Стросс-Кан был снят с самолета компании "Эр Франс", вылетавшего в Европу, и арестован по обвинению в изнасиловнии горничной в отеле "Софитель", которое якобы произошло перед самым отъездом обвиняеого в аэропорт. Стросс-Канн провел несколько ночей в тюрьме, а затем был помещен под домашний арест и был вынужден внести шестмиллионный залог, поскольку судья посчитал значительной вероятность того, что он попытается покинуть Соединенные Штаты.

Полтора месяца спустя бывший глава МВФ покидал зал суда почти свободным человеком. Дело против него прекращено не было, но он был отпущен на волю до следующего судебного заседания, которое должно состояться 18 июля. При этом ему был возвращен залог. Адвокаты Стросс-Канна приветствовали решение судьи, как свидетельство подтверждения невиновности их клиента:

– Во время каждого появления в суде в последние шесть недель мы призывали прессу и мир не спешить с выводами по этому делу. Теперь понятно почему, – сказал адвокат Уильям Тэйлор. – Мы твердо убеждены, что сегодня был сделан первый гигантский шаг в верном направлении, и следующим шагом будет отказ прокуратуры от обвинений.

Слушать
Стросс-Кан свободен, дело не закрыто
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:05 0:00
Скачать


Поводом для таких неожиданных событий стало письмо прокурора адвокатам Стросс-Канна, где он, согласно требования процессуально-уголовного кодекса, делится с адвокатами новой информацией, вскрывшейся во время следствия. Эта информация может вызывать сомнения в достоверности показаний потерпевшей. В письме за подписью районного прокурора Сайруса Вэнса сообщается, что заявительница в свое время прибегла к лжи, запрашивая политическое убежище в США и сочинив историю преследования ее семьи в Гвинее. Существуют нестыковки в ее показаниях о том, что в Гвинее она была жертвой насилия. По поводу нынешнего дела в письме упоминается лишь один факт: в одном из собеседований пострадавшая заявила, что после инцидента в номере Стросс-Канна она провела несколько минут в холле на этаже, а в другой раз она сказала, что принялась за уборку соседнего номера.

Наиболее сенсационно прозвучали заявления адвоката потерпевшей. Во время интервью после заседания суда он обвинил прокуратуру в том, что следователи, вместо того, чтобы защитить женщину, ставшую объектом насилия, защищают честь мундира. Они, как считает адвокат, опасаются доводить дело до суда, считая, что ее ложь в прошлом, вызовет в суде сомнения в ее правдивости на этот раз. Они даже пытаются дискредитировать пострадавшую, организуя утечку неточной информации в "Нью-Йорк Таймс". Но, как настаивает адвокат Кеннет Томпсон, данные судебно-медицинской экспертизы однозначно указывают на то, что его подзащитная стала объектом насилия. Он подробно, с интимными подробностями рассказал о том, что случилось в номере отеля, о травмах пострадавшей, которые были документированы врачами в больнице через некоторое время после инцидента:

– Единственный аргумент, который Доминик Стросс-Канн использует в свою защиту, заключается в том, что половой акт был добровольным. Это ложь! Медицинские свидетельства доказывают точность событий, изложенных пострадавшей, данные судебной экспертизы подтверждают это.

Адвокат называет разночтения в некоторых показаниях потерпевшей случайными и говорит о том, что она сама добровольно рассказала о том, что, отчаявшись, прибегла к лжи в своей просьбе о предоставлении убежища, но это не меняет сути дела. Районный прокурор Манхэттена Сайрус Вэнс, что прокуратура не намерена пока отказываться от обвинений, расследование продолжается и продлится до тех, пока, по его словам, не будут установлены все факты, относящиеся к делу.

Некоторые юристы говорят про ощущение того, что исход дела предрешен в пользу обвиняемого. По их мнению, его навевают заголовки новостных агентств, однако оно может быть ошибочным. Вот что говорит известный юрист, аналитик СNN Джеффри Тубин:

– Я должен сказать, что пресс-конференция адвоката пострадавшей произвела на меня сильное впечатление. То, что он говорил о якобы нанесенных ей травмах, если это подтверждено документально, звучит очень убедительно. На мой взгляд, такого рода улики могут оказаться сильнее информации о том, что потерпевшая прибегла к лжи, запрашивая политическое убежище. Мне также кажется сильным его упрек прокуратуре в том, что она хочет отказаться от этого дела и сознательно подставляет пострадавшую. Если дело будет закрыто, прокурору Вэнсу, я думаю, придется серьезно объясниться, – считает Джеффри Тубин.

Иными словами, совершенно не исключено, что неожиданный поворот дела об обвинении Домика Стросса-Канна в изнасиловании горничной нью-йоркского отеля не приведет к быстрому завершению этой истории, как надеются его сторонники. Тем более, что адвокат пострадавшей говорит, что она будет готова встретиться с прессой и рассказать все начистоту.
XS
SM
MD
LG