Accessibility links

Выборы под пристальным вниманием


В окружении Эдуарда Кокойты уже определились с преемником – им стал нынешний генеральный прокурор Южной Осетии Таймураз Хугаев
В окружении Эдуарда Кокойты уже определились с преемником – им стал нынешний генеральный прокурор Южной Осетии Таймураз Хугаев
ЦХИНВАЛИ---Как полагают эксперты, после решения югоосетинского парламента об образовании новой республиканской избирательной комиссии фактически стартовала кампания по выборам президента. В окружении Эдуарда Кокойты уже определились с преемником – им стал нынешний генеральный прокурор Южной Осетии Таймураз Хугаев. О своем желании баллотироваться заявил и главный судебный пристав самопровозглашенной республики Сергей Битиев. По неофициальной информации, готовность побороться за пост руководителя республики выразили и лидеры оппозиционных югоосетинских движений. Среди них - главный тренер сборной России по вольной борьбе и лидер республиканского движения «Народный фронт» Дзамболат Тедеев. С ним сегодня побеседовала наш корреспондент во Владикавказе Жанна Тарханова.

Жанна Тарханова: Вы возглавили «Народный фронт». Почему вы идете в политику?

Дзамболат Тедеев: Спасибо тем людям, которые мне доверяют. Люди разочарованы теми, кого они избирали десять лет назад. Непросто будет зарегистрироваться и баллотироваться, потому что это первые президентские выборы после признания республики. И они будут проходить под пристальным вниманием Российской Федерации и всего мира. Наша задача заключается в том, чтобы провести честные выборы, и чтобы весь мир увидел, что после признания Россией, после той ответственности, которую Россия на себя взяла, прошли демократические выборы.

Жанна Тарханова: Ценз оседлости создает какие-то препятствия?

Дзамболат Тедеев: В 2001 году у Кокойты не было ни ценза оседлости, ни паспорта гражданина Южной Осетии. Он зарегистрировался с российским паспортом. И второй раз тоже - он пять лет жил здесь, а не десять. Получается, что он нарушил конституцию. После признания и договора между Россией и Южной Осетией Кокойты мы не можем назвать нелегитимным президентом - тогда и подписанные договора с Россией будут нелегитимны и незаконны. Те люди, которые хотят вывести оппонентов с политического поля боя, трактуют закон о цензе оседлости по-своему. Надо трактовать его так, чтобы не нанести вреда нашему молодому государству.

Жанна Тарханова: Как вы охарактеризуете поведение Кокойты во время грузинской агрессии?

Дзамболат Тедеев: Как верховный главнокомандующий он должен был остаться вместе со своим народом, а не уехать в безопасное место с министром обороны. И сегодня я и народ сожалеем, что у нас такой главнокомандующий. Если я не выйду вместе с моими спортсменами, которые защищают наши интересы на международной арене, это будет равносильно предательству. Это то же самое.



XS
SM
MD
LG