Accessibility links

Нестройный оппозиционный хор


По крайней мере призыв Джамболата Тедеева голосовать за Аллу Джиоеву не нашел поддержки среди большинства кандидатов от оппозиции
По крайней мере призыв Джамболата Тедеева голосовать за Аллу Джиоеву не нашел поддержки среди большинства кандидатов от оппозиции
ЦХИНВАЛИ---По мнению экспертов, югоосетинская оппозиция на выборах не смогла противопоставить ставленникам власти единого кандидата. По крайней мере призыв Джамболата Тедеева голосовать за Аллу Джиоеву не нашел поддержки среди большинства кандидатов от оппозиции. Некоторые из них предлагали выдвинуть в качестве единого оппозиционного кандидата Алана Кочиева, находящегося в следственном изоляторе. Но и от этой идеи оппозиционеры быстро отказались, предположив, что в этом случае власти непременно бы добились вынесения подследственному обвинительного приговора.

Представитель предвыборного штаба Алана Кочиева Роберт Бязров убежден, что Алан Кочиев более других подходит на роль единого кандидата от оппозиции.

«Критерий отбора единого кандидата должен быть один: его принципиальная позиция, его личностные и профессиональные качества и способность объединить всю нацию, а не личные симпатии известных людей. В этом плане оппозицию мог бы объединить Алан Кочиев, которого больше других боится власть, поскольку держит его под арестом».

Но объединяться вокруг подследственного кандидата оппозиционеры явно не торопятся.

Лидер социал-демократов Дмитрий Тасоев уверяет, что готов снять свою кандидатуру в пользу человека, которого он сочтет профессионально более подготовленным к исполнению обязанностей главы государства.

«Свою кандидатуру я могу снять только в том случае, если кто-то из кандидатов окажется намного выше моих критериев - как личностных, так и касающихся государственного управления».

Слушать
Нестройный оппозиционный хор
please wait

No media source currently available

0:00 0:02:54 0:00
Скачать


Поскольку Тасоев кандидатуру не снимает, следовательно, среди кандидатов он пока еще не встретил такого выдающегося человека.

Отсутствие единого кандидата выгодно югоосетинским властям. Более того, по мнению экс-спикера парламента Станислава Кочиева, власти целенаправленно раскалывали оппозицию.

«И пока власть продолжает эту политику, раскол сохраняется».

Кандидат в президенты, лидер партии «Ирон» Джемал Джигкаев рассказал мне, что недавно на правах старшего по возрасту он собрал у себя дома остальных оппозиционных претендентов, чтобы определиться с возможным единым представителем оппозиции. На встречу явились 12 из 17 претендентов, но ни один из них не выразил готовности добровольно сойти с дистанции:

«Если объединятся оппозиционеры, то я сниму свою кандидатуру. Моя цель - избавиться от этой властной группировки. Если бы президент ушел нормально, красиво, заявив: "Извините ребята, что мог, я сделал. Если ошибался, то ошибался. Сейчас я ухожу, а вы выберите, кого хотите". Клянусь, его бы простили».

По мнению экспертов, шансы нестройного оппозиционного хора выступить серьезно на выборах крайне сомнительны. Однако ситуация все еще может измениться, до выборов остается шесть дней.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
XS
SM
MD
LG