ТБИЛИСИ---Выставка грузинского художника Коте Джинчарадзе прошла в Тбилиси в художественной галерее ОАТ. Последний год художник провел в Париже и Женеве, не только рисуя, но и делая фотографии. Выставленные в галерее снимки отражают именно этот период его творчества.
Художник Коте Джинчарадзе показал свой Париж и свою Женеву, использовав для названия выставки заглавие известного романа Эрнеста Хемингуэя «Праздник, который всегда с тобой».
«Это большое ощущение праздника, который присутствует на улицах, в кафе, в галереях, в транспорте - везде. Радость на лицах парижан, удивление на лицах туристов… Архитектура, дома, здания, набережная Сены – это столько разных впечатлений!»
С одной стороны, взгляд человека извне способен уловить детали, которые сами парижане уже не видят, - они интересны именно туристу, с другой - художник пытается понять особенности местного быта, человеческие типажи, экзистенциальные основы окружающей его реальности:
«А еще я старался уловить характеры людей. Там люди спокойно относятся к тому, что их фотографирует незнакомец, поэтому я был свободен в своих действиях».
За то время, пока Коте Джинчарадзе жил в Париже, у него успели появиться излюбленные места, одним из которых стала городская «барохолка». Он говорит, что она напоминает ему тбилисскую на Сухом мосту:
«Я часто бывал там, было интересно наблюдать за отношением людей к старым вещам, за тем, как они роются, например, в старых книгах. Очень интересно наблюдать за продавцами: как они приносят ежедневно эти вещи, укладывают, как с покупателями общаются... Там я всегда нахожу какие-то предметы, которые потом находят свое отражение в моих работах».
Несмотря на то что многие воспринимают Женеву как мировой финансовый и дипломатический центр, для Котэ Джинчарадзе этот город полон поэзии и творческой энергии:
«Город находится на побережье Женевского озера: горы, ландшафт, сам город и расположение его улиц очень привлекают взгляд художника».
На фотографии запечатлен один из перформансов, которые Коте Джинчарадзе вот уже пятнадцать лет проводит в разных городах мира. В этот раз на берегу реки Сены он организовал акцию «Молчание - знак согласия».
«Я опускаю в реку письма, в которых делюсь наболевшими проблемами, - политическими, экологическими, разными, - и посылаю их… рыбам. А в ответ от них получаю молчание. Это такой символический отголосок настоящих переговорных процессов, которые зашли в тупик и уже не имеют смысла. В то время как люди перестали понимать друг друга, я нашел общий язык с рыбами», - улыбается художник.
Увидеть фотографии Коте Джинчарадзе пришли и коллеги, и друзья. Дизайнер Мака Лалашвили обратила внимание на женские образы.
«Мне в особенности понравились женские портреты. Вон тот, где девушка сидит на фоне замка. И второй, где девушка кофе пьет, и будто аромат кофе нам передается. И руки у нее такие красивые... Мне работы очень понравились, так как они хорошо передают атмосферу».
Художник, преподаватель Академии художеств Грузии Давид Алексидзе так оценил работы:
«Структура выставки и сама концепция – высокопрофессиональные. Все эти маленькие бытовые сценки в комплексе с какими-то архитектурными деталями, которые отображены на фотографиях, оставляют впечатление, что художник очень долго наблюдал, а потом фиксировал. Я думаю, у него очень удачно получилось».
Выставка продлится до конца недели.
Художник Коте Джинчарадзе показал свой Париж и свою Женеву, использовав для названия выставки заглавие известного романа Эрнеста Хемингуэя «Праздник, который всегда с тобой».
«Это большое ощущение праздника, который присутствует на улицах, в кафе, в галереях, в транспорте - везде. Радость на лицах парижан, удивление на лицах туристов… Архитектура, дома, здания, набережная Сены – это столько разных впечатлений!»
С одной стороны, взгляд человека извне способен уловить детали, которые сами парижане уже не видят, - они интересны именно туристу, с другой - художник пытается понять особенности местного быта, человеческие типажи, экзистенциальные основы окружающей его реальности:
«А еще я старался уловить характеры людей. Там люди спокойно относятся к тому, что их фотографирует незнакомец, поэтому я был свободен в своих действиях».
За то время, пока Коте Джинчарадзе жил в Париже, у него успели появиться излюбленные места, одним из которых стала городская «барохолка». Он говорит, что она напоминает ему тбилисскую на Сухом мосту:
«Я часто бывал там, было интересно наблюдать за отношением людей к старым вещам, за тем, как они роются, например, в старых книгах. Очень интересно наблюдать за продавцами: как они приносят ежедневно эти вещи, укладывают, как с покупателями общаются... Там я всегда нахожу какие-то предметы, которые потом находят свое отражение в моих работах».
Несмотря на то что многие воспринимают Женеву как мировой финансовый и дипломатический центр, для Котэ Джинчарадзе этот город полон поэзии и творческой энергии:
«Город находится на побережье Женевского озера: горы, ландшафт, сам город и расположение его улиц очень привлекают взгляд художника».
На фотографии запечатлен один из перформансов, которые Коте Джинчарадзе вот уже пятнадцать лет проводит в разных городах мира. В этот раз на берегу реки Сены он организовал акцию «Молчание - знак согласия».
«Я опускаю в реку письма, в которых делюсь наболевшими проблемами, - политическими, экологическими, разными, - и посылаю их… рыбам. А в ответ от них получаю молчание. Это такой символический отголосок настоящих переговорных процессов, которые зашли в тупик и уже не имеют смысла. В то время как люди перестали понимать друг друга, я нашел общий язык с рыбами», - улыбается художник.
Увидеть фотографии Коте Джинчарадзе пришли и коллеги, и друзья. Дизайнер Мака Лалашвили обратила внимание на женские образы.
«Мне в особенности понравились женские портреты. Вон тот, где девушка сидит на фоне замка. И второй, где девушка кофе пьет, и будто аромат кофе нам передается. И руки у нее такие красивые... Мне работы очень понравились, так как они хорошо передают атмосферу».
Художник, преподаватель Академии художеств Грузии Давид Алексидзе так оценил работы:
«Структура выставки и сама концепция – высокопрофессиональные. Все эти маленькие бытовые сценки в комплексе с какими-то архитектурными деталями, которые отображены на фотографиях, оставляют впечатление, что художник очень долго наблюдал, а потом фиксировал. Я думаю, у него очень удачно получилось».
Выставка продлится до конца недели.