Accessibility links

Руслан Кишмария: отец Иона не находится под арестом


Утиашвили сказал, что главным вопросом на сегодняшней Гальской встрече была судьба грузинского священника Ионы, пропавшего в Абхазии около десяти дней назад
Утиашвили сказал, что главным вопросом на сегодняшней Гальской встрече была судьба грузинского священника Ионы, пропавшего в Абхазии около десяти дней назад
ТБИЛИСИ---Сегодня в Гали прошла очередная встреча в рамках механизма по предотвращению и реагированию на инциденты. Одним из главных вопросов стало исчезновение грузинского священника Ионы на территории самопровозглашенной республики Абхазия. Сухумские представители продолжают утверждать, что священник не находится под арестом, и что его поиски продолжаются. Кроме того, представитель официального Тбилиси Шота Утиашвили сегодня впервые подтвердил, что на прошлой неделе в Зугдидском районе была предпринята попытка теракта. Человек, который намеревался взорвать полицейский участок, - житель Гальского района.

На прошлой неделе неподалеку от полицейского участка в приграничном селе Зугдидского района был задержан мужчина с взрывчаткой. Первоначально грузинское МВД не квалифицировало этот случай как попытку теракта. Заявление об этом было сделано только сегодня.

«Мы думаем, что это была попытка теракта, так как человек был задержан с взрывчаткой в нескольких метрах от полицейского участка», - сказал глава информационно-аналитического департамента МВД Грузии Шота Утиашвили.

Это заявление он сделал уже после сегодняшней Гальской встречи. Абхазских и российских участников встречи он проинформировал только об аресте мужчины, но не сообщил им, что основная версия следствия – покушение на совершение теракта.

Утиашвили сказал, что будет готов рассказать им о деталях дела после того, как завершится расследование. Он отказался назвать имя задержанного, но сообщил, что это житель Гальского района, а взрывчатку ему дали в Абхазии. До завершения следствия МВД Грузии решило не связывать этот случай с 12 терактами, которые были совершены и предотвращены в стране в течение последних двух лет. Согласно оперативной информации, их осуществили грузинские жители Абхазии и Южной Осетии по указанию российских спецслужб.

Впрочем, Утиашвили не исключает, что попытка взорвать полицейский участок на прошлой неделе могла быть повторением этого сценария: «Пока я не могу вам этого сказать. Но мы точно знаем, что он перешел из Гали, а это уже о многом говорит».

Утиашвили сказал, что главным вопросом на сегодняшней Гальской встрече была судьба грузинского священника Ионы, пропавшего в Абхазии около десяти дней назад. Власти де-факто республики настаивают, что не давали ему разрешения на въезд в Абхазию. Уже два дня глава абхазской делегации на Гальских встречах Руслан Кишмария пытается выяснить местонахождение грузинского священника. Он уверен, что отец Иона не находится под арестом. По информации, которую он получил от грузинской стороны, священник отправился в Абхазию по приглашению местной жительницы:

«По информации грузинской стороны, какая-то женщина якобы предложила священнику приехать в Абхазию. Но кто она конкретно – ни фамилии, ни имени нам не говорят. Так что трудно пока что-то сказать», - говорит Руслан Кишмария.

Он сообщил, что поиском этой женщины занимаются местные органы безопасности. Почему священник отправился в Абхазию, не говорят и в Тбилиси. Шота Утиашвили от ответа на этот вопрос уклонился:

«Об этом мне сложно говорить. Либо он сам, либо его организация сделает об этом заявление, но не я», - сказал Утиашвили.

Отец Иона был рукоположен два года назад, после чего служил в Тбилисском кафедральном соборе Пресвятой Троицы. Его мирское имя – Мамука Маисурадзе.

Вчера глава МИДа де-факто республики Вячеслав Чирикба сообщил, что ранее Маисурадзе проживал в России, но был вынужден вернуться в Грузию после того, как в 2009 году ФСБ России предъявила ему обвинение в шпионаже. В грузинской Патриархии заявили, что подобных сведений у них нет. Сегодня схожий ответ дал и Шота Утиашвили:

«Об этом надо спрашивать российские власти. У меня такой информации нет».

Утиашвили также сообщил, что на следующей Гальской встрече, 29 февраля, абхазские представители намерены предоставить ему информацию по убийствам Вальмера Бутба и Тамаза Квекескири, а также сотрудника гальской полиции Виталия Родоная. Все три убийства произошли в течение последнего месяца. Абхазская сторона подозревает, что к ним могут быть причастны грузинские власти.

«Что касается Бутба и Квекескири, то грузинской стороне об этом ничего не известно. Но если у абхазской стороны есть какая-то информация, которую они пожелают нам представить, мы с удовольствием с ней ознакомимся и предпримем необходимые меры. Что касается Родоная, я им сказал, что впервые слышу об этом человеке. У нас ничего общего с этим человеком нет и быть не может», - заявил Утиашвили.
XS
SM
MD
LG