Accessibility links

Депутатов задели "за живое"


Тема восстановления храмов и мечетей переходит в политическую плоскость и, по-видимому, станет одной из главных в предвыборный период в Грузии
Тема восстановления храмов и мечетей переходит в политическую плоскость и, по-видимому, станет одной из главных в предвыборный период в Грузии
ТБИЛИСИ---Намерение грузинских властей согласиться на восстановление мечетей в Аджарии и Самцхе-Джавахети взамен на реконструкцию православных церквей в Турции стало причиной эмоционального противостояния депутатов на первом заседании весенней сессии парламента.

Тема восстановления храмов и мечетей переходит в политическую плоскость и, по-видимому, станет одной из главных в предвыборный период в Грузии. Яркой иллюстрацией этому сегодня стала шумная перепалка между депутатами парламента.

В полдень с исполнения грузинского гимна они начали первое заседание весенней сессии. Депутаты в расслабленных позах сидели в своих креслах, некоторые тихо переговаривались с коллегами. Ничего не предвещало того, что всего через пару минут в зале прозвучат громкие заявления, каких в парламенте не помнят уже несколько лет.

Все началось, когда слово попросил лидер «Христианских демократов» Гиорги Таргамадзе. Эта партия выступает с позиций защитников православных ценностей в Грузии, поэтому никого не удивило, когда Таргамадзе дословно повторил то, что в конце прошлой недели потребовала грузинская Патриархия – предоставить церкви возможность внести изменения в текст межгосударственного соглашения с Турцией.

«То, что вы время от времени предоставляете Патриархии официальную информацию о ходе переговоров, совсем не означает, что церковь принимает участие в этом переговорном процессе», - заявил Таргамадзе.

Мало кто в зале сомневался, что подпись под документом в ближайшее время так и не появится, если правительство включит церковников в переговорный процесс. А если документ не будет подписан, начать реконструкцию двух грузинских храмов в Восточной Турции, находящихся на грани полного разрушения, в этом году так и не удастся.

Депутатов задели "за живое"
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:23 0:00
Скачать


Пока в правящей партии раздумывали, как бы дипломатично ответить на требование Таргамадзе, его место у трибуны занял другой оппозиционер - Джонди Багатурия. В отличие от Таргамадзе, он не стал проявлять политкорректность и заявлять о том, что требование Патриархии никак не ущемляет права местных мусульман, а Турция – это стратегический партнер Грузии.

Как раз наоборот, Багатурия обвинил грузинское руководство в сговоре с турецким правительством, которое, как он считает, преследует далеко не благие намерения.

«Строительство мечети Азизие [в Батуми] – это символ турецкого господства в Грузии. Именно с этой целью эту мечеть здесь построили в свое время», - во весь голос кричал Багатурия.

Его выступление несдержанные коллеги сопровождали выкриками со своих мест. Багатурия пытались пристыдить, называли ксенофобом. Но депутат не унимался.

«А за этим последует строительство нескольких медресе, которые продвигают турецкую идеологию, в том числе и ту мысль, что Аджария – это территория Турции», - продолжал Багатурия.

Выступления этого депутата редко становятся предметом продолжительных дискуссий в парламенте. Но на этот раз он явно задел депутатов правящей партии «за живое». Один за другим те стали просить слова.

«Ошки может не пережить еще одну снежную зиму. Ради минутной славы вы забываете о нашем многовековом долге. Так истинный грузин не поступает!» - настаивал Гока Габашвили под одобрительные аплодисменты своих коллег из «Национального движения».

Любые возражение оппозиционеров, в том числе и предложения привлечь к проблеме ЮНЕСКО или найти другие пути решения проблемы, провластная партия встречала в штыки.

«Да пусть будет восстановлена хоть одна церковь, и я готов за это две мечети Азизие построить!» - заявлял с трибуны Коба Хабази.

Словесная перепалка продолжалась полтора часа, казалось, конца ей сегодня не будет. Спор о договоре стал главной темой и увлек даже тех, кто выходил к микрофону, чтобы высказаться по поводу совсем других проблем, к примеру, положения беженцев.

Чтобы покончить с этим, вице-спикер Михаил Мачавариани стал в спешке искать книгу с регламентом. Сославшись на парламентские правила, он резко прервал крики в зале, объявил об окончании дискуссии и дал слово последнему депутату.

Гиги Церетели было уготовано поставить точку в этой схватке. Врач по образованию, он как бы между прочим поставил «диагноз» особенно эмоциональному состоянию своих коллег – предвыборная лихорадка.
XS
SM
MD
LG