Accessibility links

Суд над сторонниками Джиоевой продолжается


Владислав Калоев обвиняется в незаконном хранении и употреблении наркотиков. Он был задержан во Владикавказе сотрудниками полиции 29 ноября вместе с двоюродным братом, оппозиционером Владиславом Хугаевым
Владислав Калоев обвиняется в незаконном хранении и употреблении наркотиков. Он был задержан во Владикавказе сотрудниками полиции 29 ноября вместе с двоюродным братом, оппозиционером Владиславом Хугаевым
ВЛАДИКАВКАЗ---Сегодня в Советском районном суде Владикавказа состоялось очередное слушание по уголовному делу в отношении Владислава Калоева, члена предвыборного штаба Аллы Джиоевой. Владислав Калоев обвиняется в незаконном хранении и употреблении наркотиков. Он был задержан во Владикавказе сотрудниками полиции 29 ноября вместе с двоюродным братом, оппозиционером Владиславом Хугаевым.

Судебное слушание началось с получасовым опозданием с допроса подсудимого. Владислав Калоев рассказал, что вечером 29 ноября ему позвонил его двоюродный брат Владислав Хугаев, попросил отвезти его домой из предвыборного штаба Джиоевой на улице Гугкаева во Владикавказе. По дороге, уже у дома Хугаева, автомобиль был остановлен сотрудниками полиции. Из перекрывших дорогу автомобилей вышли сотрудники СОБРа. Окружив машину, прикладами автоматов разбили стекла «Лады-Приоры», в которой находились Калоев и Хугаев. По словам Калоева, их вытащили из салона автомобиля и, бросив на землю, начали избивать.

Как утверждает Калоев, они не оказывали сопротивления - двери машины были заблокированы автоматически, поэтому они не могли выйти самостоятельно. По словам подсудимого, его повалили на землю лицом вниз и натянули на голову куртку. Он слышал, как один из оперативных сотрудников, поговорив с кем-то по телефону, приказал своим подчиненным: «Не бейте их. Бекмурзов (заместитель министра МВД Северной Осетии) сказал, что Хугаев инвалид. В течение нескольких минут он лежал на земле с заведенными за спину руками в наручниках. Тогда же почувствовал, что кто-то полез в его правый карман, чтобы что-то подложить. Испугавшись, он начал кричать: «Ничего мне не подбрасывайте!»

Суд над сторонниками Джиоевой продолжается
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:35 0:00
Скачать


По словам Калоева, с момента задержания до начала обыска, то есть около 10 минут, ждали понятых. Когда они появились, сотрудник полиции начал досмотр. Он обнаружил в его правом кармане вместе с денежными купюрами пакетик с темно-коричневым веществом. Калоев в присутствии понятых говорил, что это ему не принадлежит, что он не знает ничего о содержимом. На предыдущем заседании проводивший досмотр полицейский Алан Царуев в своих показаниях утверждал, что извлек пакетик с гашишным маслом из левого переднего кармана брюк Калоева. Калоев утверждает, что пакетик был извлечен из правого кармана. После оформления необходимых формальностей задержанных доставили в один из полицейских участков города, где были в присутствии тех же понятых произведены смывы с рук.

При задержании у Калоева был обнаружен пистолет. Он утверждает, что ношение травматического оружия ему разрешено - пистолет ему необходим для защиты.
В заключение допроса судья спросила Калоева, как он сам объясняет причины задержания и повышенного к нему внимания правоохранительных органов. Подсудимый ответил, «что это из-за Кокойты». Родственница подсудимого Дзерасса Хугаева объясняет причины ареста Калоева его общением с оппозиционером Владиславом Хугаевым.

«Я думаю, что его задержали из-за того, что он был в это время с моим братом Хугаевым. Он оказался не в том месте и не в то время. Политикой он не занимался, но когда я находилась в Цхинвале с остальными сторонниками Джиоевой на митингах, Калоев мне часто звонил, спрашивал, что там происходит. Переживал за меня. Интересовался, все ли у меня в порядке. Политические предпочтения не должны использоваться против человека в качестве повода для обвинения в хранении наркотиков и заключения под стражу», - заявила Дзерасса Хугаева.
XS
SM
MD
LG