Accessibility links

И снова продолжается стройка


На площади Гудиашвили слышен характерный для стройки шум – здесь пилят, строгают, бьют молотком, штукатурят, словом, работают на всю катушку
На площади Гудиашвили слышен характерный для стройки шум – здесь пилят, строгают, бьют молотком, штукатурят, словом, работают на всю катушку
ТБИЛИСИ---В центре старого Тбилиси вновь разгорелись страсти вокруг исторической площади Гудиашвили – на ней начались работы, которые долгое время опротестовывала тбилисская общественность. На этот раз у рабочих есть разрешение мэрии.

На площади Гудиашвили слышен характерный для стройки шум – здесь пилят, строгают, бьют молотком, штукатурят, словом, работают на всю катушку. В марте нынешнего года представители общественности уже протестовали против реконструкции, в корне меняющей лицо этой исторической части города, и тогда она была приостановлена. Теперь на вопрос тех же людей, почему работы возобновлены, рабочие дают короткий ответ: «У нас есть разрешение, мы работаем». Разрешение действительно есть, и экспертов в области защиты архитектурного наследия с ним ознакомили. Но одному из специалистов - Цире Элисашвили - документ, датированный 11 июня и выданный службой архитектуры мэрии Тбилиси, показался более чем странным:

«В разрешении перечислены практически взаимоисключающие работы. Например, там одновременно дается право проводить расчистку, адаптацию, реставрацию, консервацию, реконструкцию, изменить вид здания».

И снова продолжается стройка
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:54 0:00
Скачать


Цира Элисашвили недоумевает, каким образом можно в одно и то же время «менять вид здания» и проводить его реконструкцию и консервацию? Однако она признает: наличие этого документа позволяет подрядчикам проводить работы. А значит, теперь все претензии нужно предъявлять архитектурной службе города, которая фактически предоставила полный карт-бланш на любые действия в отношении памятников архитектуры, которые расположены на площади Гудиашвили.

В самой мэрии отказались комментировать начало работ на площади Гудиашвили, чиновники полагают, что на эту тему и без того сказано достаточно. Всю информацию можно найти в документе, который выложен на интернет-страничке мэрии, заявили в пресс-службе. И действительно, в документе, который дает некоторые разъяснения относительно реконструкции на площади Гудиашвили, указывается подрядчик – компания «Ирао Магнат Гудиашвили». Она обязуется «сохранять аутентичность зданий, их внешний вид и габариты» во время проведения работ. Однако разрешение, выданное архитектурной службой мэрии, дает право адаптировать здания и менять их внешний вид. Искусствовед Тамар Амашукели уверена: инвесторы, которые приобрели права на освоение этой территории, полностью преобразят архитектурный облик этого уникального исторического места:

«По моим расчетам, эти здания будут практически полностью разрушены, на их месте возведут новые, большего объема, которым снаружи будет придан декоративный вид, напоминающий старые постройки. Это симуляция, которая не будет иметь ничего общего с оригиналом. Если на то пошло, лучше вообще тогда все снести и построить там новые, совершенно другие здания».

Тамар Амашукели особенно переживает за бывшее здание издательства «Литературная Грузия», которое «реконструкторы» уже взяли в оборот. По словам эксперта, это один из немногих сохранившихся памятников старой тбилисской архитектуры. Здание датируется 1820 годом и входит во всевозможные списки памятников культуры. Компания «Ирао Магнат» получила право на восстановительные работы на площади Гудиашвили в марте этого года, тогда же это решение вызвало серию акций протеста: в парке Гудиашвили регулярно проходили митинги молодежи, неправительственных организаций и оппозиционеров.

Власти страны в последнее время часто подвергаются критике за строительные и восстановительные работы в Грузии. Один из самых нашумевших проектов последнего времени – восстановление средневекового храма Баграта в Кутаиси, входящего в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Из-за несогласованных с международными экспертами работ памятник чуть было не лишился этого статуса. Тем не менее работы в храме продолжаются, и окончательное решение ЮНЕСКО вынесет в следующем году.
XS
SM
MD
LG