Accessibility links

Мераб Чигоев: журналистка работала без аккредитации


Вчера днем Мари Отарашвили прогуливалась по центру Ахалгори, когда ее неожиданно окликнул местный следователь Давит Гурциев
Вчера днем Мари Отарашвили прогуливалась по центру Ахалгори, когда ее неожиданно окликнул местный следователь Давит Гурциев
ТБИЛИСИ---Грузинская журналистка Мари Отарашвили оказалась перед угрозой выдворения из Ахалгорского района. Вчера работник местного отделения прокуратуры лишил ее югоосетинских документов, потребовав покинуть район. Такой поступок следователя считают правомерным в Цхинвали. Генпрокурор де-факто республики Мераб Чигоев сказал, что журналистка работала в Ахалгори без аккредитации, а югоосетинские документы она могла получить незаконным путем.

Вчера днем Мари Отарашвили прогуливалась по центру Ахалгори, когда ее неожиданно окликнул местный следователь Давит Гурциев. Он попросил ее проследовать за ним в местное отделение прокуратуры.

Мари не заподозрила подвоха. Гурциев не относился к числу почитателей ее таланта и часто «распекал» ее за публикации в грузинской прессе. Журналистка была уверена, что и на этот раз произойдет что-то в этом роде.

Но дело было куда серьезней. Вместе с Мари Гурциев пригласил в кабинет свою родственницу, директора местного детдома Заиру Элканову. Та набросилась на журналистку с претензиями за ее недавнюю статью, в которой Мари описала конфликт между Заирой и местной гражданской активисткой Тамарой Меаракишвили.

«Элканова стала считывать со своего мобильного телефона какие-то смс, которые, как она говорила, доказывают, что Меаракишвили сотрудничает с грузинскими спецслужбами, а я ей в этом помогаю», - рассказывает журналистка.

Мераб Чигоев: журналистка работала без аккредитации
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:14 0:00
Скачать


Мари предложила следователю возбудить против нее уголовное дело по подозрению в сотрудничестве со спецслужбами и официально допросить ее. Это вывело Гурциева из себя, вспоминает журналистка. Он отобрал у нее мобильный телефон, а затем и видеокамеру.

«Сказал, что ему надо проверить и мой персональный компьютер. Пошел со мной ко мне домой. Забрал мои документы и потребовал, чтобы я немедленно покинула район», - рассказывает Отарашвили.

Второй день подряд она не выходит из дома, опасаясь, что ее могут схватить и принудительно выдворить из Ахалгори. Она уроженка этого района, хотя живет и работает в Тбилиси.

После войны 2008 года, когда Ахалгорский район отошел под контроль Цхинвали, Мари Отарашвили оказалась единственным грузинским журналистом, у которого была местная прописка в паспорте, а значит, у нее была возможность свободно посещать конфликтный регион.

Свои статьи об Ахалгори она публиковала в самой крупной ежедневной грузинской газете «Резонанси». Несколько недель назад Мари стала сотрудничать с оппозиционным «9 каналом».

Все это время Отарашвили работала без официальной аккредитации де-факто властей, что само по себе является нарушением, но когда-нибудь должно было стать источником серьезных проблем, сказал генпрокурор де-факто республики Мераб Чигоев.

«Объективная информация может даваться и средствами массовой информации республики Южная Осетия. Не обязательно, чтобы туда ездила гражданка Грузии, тем более что она таким правом не обладает», - сказал Чигоев радио «Эхо Кавказа».

По его словам, сейчас прокуратура выясняет, каким образом журналистка сумела получить Форму номер 9. Чигоев указал на то, что этот документ предоставляет гражданство де-факто республики только жителям Ахалгорского района. «Отарашвили, насколько мне известно, таковой не является», - сказал Мераб Чигоев.
XS
SM
MD
LG