Accessibility links

На смену "братьям" пришли диверсанты, утверждают в Сухуми


Если бы не джип, Беслан Киртадзе не отделался бы лишь осколочным ранением в плечо
Если бы не джип, Беслан Киртадзе не отделался бы лишь осколочным ранением в плечо
СУХУМИ---Село Чубурхинджи пользуется дурной репутацией. За последние три года здесь чаще, чем где-либо еще в беспокойном Гальском районе, совершаются убийства и покушения. Преступникам, откуда бы они ни приходили, легко удается растворяться в густой "зеленке" Чубурхинджи после того, как дело сделано.

Последний инцидент произошел полтора месяца назад. Замглавы Гальского районного военкомата Беслан Киртадзе отправился вручать повестки чубурхинджским призывникам. На обратном пути его автомобиль подорвали, а затем обстреляли. Через несколько минут подоспела подмога.

"Только в моем сидении (автомобиля) осталось пять пуль. Я вообще думал, что уже не уйду, просто нельзя было уйти. Чудом не попали в меня, Всевышний помог мне, скорее всего", – говорит Киртадзе.

На месте обнаружили спортивную сумку и тубус гранатомета, нападавшие исчезли в лесной чаще. Киртадзе получил легкое осколочное ранение в плечо. Несколько дней в больнице – и он снова на работе.

"Наши соседи за речкой внедрили политику террора, – говорит Киртадзе. – Они нас запугивают, понимаете?"

Информация о подобных инцидентах моментально распространяется по всему району. Некоторые местные чиновники признавались мне, что опасаются за свою жизнь и стараются без крайней необходимости не появляться в Чубурхинджи и других грузинских села.

Сухуми рассматривает случай с Киртадзе лишь как один из эпизодов открывшейся несколько месяцев назад "охоты" на местных чиновников. По информации высокопоставленного источника в абхазском правительстве, за последние полгода – это уже четвертое покушение на представителя власти.

На смену "братьям" пришли диверсанты, утверждают в Сухуми
please wait

No media source currently available

0:00 0:06:45 0:00
Скачать


В "черном списке", сообщил источник, 12 человек. Имена пятерых Сухуми известны, но держатся в секрете от общественности. Эти люди либо являются официальными лицами на государственной службе, либо открыто сотрудничают с властями де-факто республики.

О наличии списка абхазские спецслужбы знают из показаний задержанных, предполагаемых диверсантов. Один из них – Малхаз Руруа. С марта он содержится в следственном изоляторе, и руководство МВД полностью закрыло доступ к нему журналистов вплоть до завершения следствия.

Уже полгода как Сухуми не устает заявлять о том, что грузинские спецслужбы ведут "охоту" на абхазских чиновников. Нескольких западных дипломатов даже информировали о деталях расследования, правда, только в устной форме. В Тбилиси все обвинения отрицают.

"Мы не занимаемся организацией диверсионных актов на своей собственной территории. А это и есть наша территория, и они – наши граждане", – заявил замминистра внутренних дел Грузии Нодар Харшиладзе.

Он сказал, что Тбилиси никак не заинтересован в дестабилизации в Гальском районе, тем более в преддверии грузинских парламентских выборов.

В ответ на участившиеся инциденты примерно два месяца назад в Гали были стянуты дополнительные силы спецназа нескольких силовых ведомств де-факто республики. В районе при координационном штабе (журналисты именуют его также антитеррористическим центром) проходят регулярные совещания. В них участвуют представители расквартированных в Гальском районе подразделений российской погранслужбы, но, по словам местных чиновников, они не влияют на принятие окончательных решений.

Ромео Тарба, прокурор Гальского района, проводит расследование недавних покушений. "Теракты совершаются, конечно, не без участия спецслужб Грузии, - говорит Тарба, просматривая при мне толстую кипу документов с детальными отчетами о преступлениях. – Их дело – совершить теракт против нас. А наше, по мере возможности, – задержать их или уничтожить".

В 90-е годы в районе тоже было неспокойно. Здесь действовали грузинские партизаны, и стычки с ними были в порядке вещей. Однако, уверяет прокурор, сегодняшние нападения – это дело рук специалистов, прошедших подготовку, а не "лесных братьев", у которых отсутствовали специальные навыки.

"Например, мы не слышим, чтобы они заходили к кому-то в дом и там питались. Раньше бывало, а с этими ничего подобного. У них все с собой, сухпоек и остальное. Это спецподготовка, люди, которые не светятся", – говорит Тарба.

Одно убийство, по его словам, было совершено в самом центре Гали, под носом у местных силовиков, в кафе "Золушка", расположенном всего в 30 метрах от здания прокуратуры и примерно в 200 метрах от районного отделения РОВД. Там застрелили Дэви Буава, оперуполномоченного местной милиции. Его имя, утверждают в Сухуми, фигурировало в "черном списке".

Прокурор Ромео Тарба так описал этот случай: 28 мая в первой половине дня застолье, в котором участвовали Буава, сотрудник ГАИ и местный житель, было в самом разгаре. Внезапно в кафе появились двое мужчин в гражданской одежде.

На все про все ушли какие-то секунды. Буава и его спутники были расстреляны почти в упор из пистолетов с глушителями. Убийцы покинули кафе через заднюю дверь. Там стояла машина с работающим двигателем – местное такси, которое они незадолго до этого захватили в Гали (водителя заперли в багажнике). Когда местная милиция узнала об убийстве, автомобиль уже давно двигался в сторону административной границы.

Ромео Тарба говорит, что на подготовку к покушению ушла почти неделя. Преступникам помогали местные жители.

Имена заказчиков абхазская сторона назвала на последнем раунде Женевских дискуссий. Среди них – Давид Шенгелия и Славик Бигвава, руководители грузинских незаконных вооруженных группировок в Западной Грузии 90-х годов.

Замминистра внутренних дел Нодар Харшиладзе сказал, что ни Шенгелия, ни Бигвава не работают в грузинских госструктурах и не сотрудничают с ними.

Если бы у Сухуми были веские доказательства, что ко всему этому причастны грузинские спецслужбы, все материалы уже давно были бы выложены на стол, по крайней мере, зарубежные посредники, уверен Харшиладзе, имели их на руках.

"Они делают только заявления. Никогда никому они не предоставляли никаких документов", – сказал замглавы грузинского МВД.

Министр иностранных дел де-факто республики Вячеслав Чирикба пообещал до конца этого месяца передать все материалы следствия представителям ООН, ОБСЕ и Евросоюза.

"Там будут показания тех боевиков, которых мы взяли в Гальском районе, их данные. Есть и видеозаписи их показаний, просто мы их пока не обнародуем", – сказал дипломат.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
XS
SM
MD
LG