В Абхазию приехал балет "Щелкунчик". Постановку великого классического произведения Чайковского привез Московский государственный академический детский музыкальный театр имени Наталии Сац. Новогоднюю историю по мотивам сказки Гофмана поставил Николай Цискаридзе – ее премьера состоялась в Москве в конце декабря прошлого года. Показ балета в Абхазии проходит в рамках программы "Культурный сезон: Абхазия – Россия-2012".
Самую красивую волшебную новогоднюю историю, переложенную на язык танца, увидели и в Абхазии. В концертном зале Государственной филармонии имени Гумба свободных мест не было. Публика с нетерпением ожидала начала спектакля, в котором наиболее ярко воплощено искусство классического танца. И вот, наконец, зазвучала прекрасная музыка Чайковского и на сцене появились персонажи "Щелкунчика". В постановке занято более 30 артистов в необычайно красочных костюмах от известного московского театрального художника Марии Даниловой. Привезти полностью все декорации не удалось – для этого сцена нужна ровно вдвое больше, объяснил художественный руководитель балета Владимир Кириллов:
"Современному зрителю все любопытно и интересно. К сожалению, конечно, сценические условия не позволяют нам привести все сказочные декорации, которые присутствуют, но мы постарались сделать все возможное, чтобы это смотрелось красочно, ярко. Я не могу сказать, что эта так называемая выездная редакция, которую мы придумали, хуже. Она берет другим. Здесь есть ощущение – при всей этой камерности – ощущение комнаты. Вот первая картина начинается – все происходит в комнате, в доме, все живые люди, все между собой общаются. Они в других костюмах, но они такие же живые люди, как и мы с вами. Вот эта камерность дает свое какое-то доброе-доброе тепло. И в этом тоже есть свой плюс".
Москвичи привезли классическую версию балета "Щелкунчик" 30-х годов прошлого столетия известного русского балетмейстера Василия Вайнонена. Эта редакция спектакля – одна из самых популярных в мире. Изначально он был поставлен Ленинградским хореографическим училищем специально для детей, а потом уже в новой версии в Кировском драматическом в Ленинграде. "Щелкунчика" для театра имени Наталии Сац поставил Николай Цискаридзе. Балетный спектакль в Абхазию приезжает впервые, и, судя по откликам даже самых юных зрителей, этот опыт вполне удался.
Спектакль завершает проект "Культурный сезон: Абхазия – Россия-2012", в рамках которого состоялось немало выступлений известных российских артистов в нашей республике. Балет "Щелкунчик", судя по реакции публики, одно из наиболее успешных воплощений этого проекта. Чудесная музыка и мастерство артистов не оставили равнодушными ни детей, ни взрослых. Выступление московского театра зритель встречал криками "Браво!" и громкими аплодисментами.
Теплый прием публики, по словам исполнителей главных партий в спектакле, очень вдохновлял.
Валерия Гусева, солистка театра говорит: "Если ты понимаешь, что ребенок реагирует на какие-то твои жесты, на твой танец, на музыку, и видишь, что он радуется искренне, то можно сказать, что ты не зря работаешь, и это всегда безумно приятно".
В спектакле приняли участие воспитанницы Детской хореографической школы Сухумского государственного училища культуры. Чтобы подготовить детей к выступлению, за два дня в Абхазию приехала педагог-репетитор, заслуженная артистка России Ирина Макарова. По ее словам, дебют юных артистов оказался удачным:
"Классика им сначала была немного трудна. Они волновались, они зажались. Они очень хотели, но от того, что они были немного зажаты, получалось не очень хорошо. Они не могли никак попасть в музыку, никак разложить движения правильно. Но когда мы поработали несколько часов подряд, все это у них улеглось в голове, в ногах, и, в общем, они, мне кажется, большие молодцы".
В среду состоится второй и последний спектакль "Щелкунчика" в столице. Организаторы установили вполне приемлемые цены на билеты – всего 500 рублей, причем детям-инвалидам и некоторым другим категориям населения они предоставлены бесплатно. Культурные сезоны "Абхазия – Россия" продолжатся и в будущем году. И весь следующий год зрители смогут наслаждаться лучшими образцами искусства обеих стран. Кстати, в будущем году в рамках проекта в Абхазии планируются выступления Русского балета Вячеслава Гордеева.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
Самую красивую волшебную новогоднюю историю, переложенную на язык танца, увидели и в Абхазии. В концертном зале Государственной филармонии имени Гумба свободных мест не было. Публика с нетерпением ожидала начала спектакля, в котором наиболее ярко воплощено искусство классического танца. И вот, наконец, зазвучала прекрасная музыка Чайковского и на сцене появились персонажи "Щелкунчика". В постановке занято более 30 артистов в необычайно красочных костюмах от известного московского театрального художника Марии Даниловой. Привезти полностью все декорации не удалось – для этого сцена нужна ровно вдвое больше, объяснил художественный руководитель балета Владимир Кириллов:
"Современному зрителю все любопытно и интересно. К сожалению, конечно, сценические условия не позволяют нам привести все сказочные декорации, которые присутствуют, но мы постарались сделать все возможное, чтобы это смотрелось красочно, ярко. Я не могу сказать, что эта так называемая выездная редакция, которую мы придумали, хуже. Она берет другим. Здесь есть ощущение – при всей этой камерности – ощущение комнаты. Вот первая картина начинается – все происходит в комнате, в доме, все живые люди, все между собой общаются. Они в других костюмах, но они такие же живые люди, как и мы с вами. Вот эта камерность дает свое какое-то доброе-доброе тепло. И в этом тоже есть свой плюс".
Москвичи привезли классическую версию балета "Щелкунчик" 30-х годов прошлого столетия известного русского балетмейстера Василия Вайнонена. Эта редакция спектакля – одна из самых популярных в мире. Изначально он был поставлен Ленинградским хореографическим училищем специально для детей, а потом уже в новой версии в Кировском драматическом в Ленинграде. "Щелкунчика" для театра имени Наталии Сац поставил Николай Цискаридзе. Балетный спектакль в Абхазию приезжает впервые, и, судя по откликам даже самых юных зрителей, этот опыт вполне удался.
Спектакль завершает проект "Культурный сезон: Абхазия – Россия-2012", в рамках которого состоялось немало выступлений известных российских артистов в нашей республике. Балет "Щелкунчик", судя по реакции публики, одно из наиболее успешных воплощений этого проекта. Чудесная музыка и мастерство артистов не оставили равнодушными ни детей, ни взрослых. Выступление московского театра зритель встречал криками "Браво!" и громкими аплодисментами.
Теплый прием публики, по словам исполнителей главных партий в спектакле, очень вдохновлял.
Валерия Гусева, солистка театра говорит: "Если ты понимаешь, что ребенок реагирует на какие-то твои жесты, на твой танец, на музыку, и видишь, что он радуется искренне, то можно сказать, что ты не зря работаешь, и это всегда безумно приятно".
В спектакле приняли участие воспитанницы Детской хореографической школы Сухумского государственного училища культуры. Чтобы подготовить детей к выступлению, за два дня в Абхазию приехала педагог-репетитор, заслуженная артистка России Ирина Макарова. По ее словам, дебют юных артистов оказался удачным:
"Классика им сначала была немного трудна. Они волновались, они зажались. Они очень хотели, но от того, что они были немного зажаты, получалось не очень хорошо. Они не могли никак попасть в музыку, никак разложить движения правильно. Но когда мы поработали несколько часов подряд, все это у них улеглось в голове, в ногах, и, в общем, они, мне кажется, большие молодцы".
В среду состоится второй и последний спектакль "Щелкунчика" в столице. Организаторы установили вполне приемлемые цены на билеты – всего 500 рублей, причем детям-инвалидам и некоторым другим категориям населения они предоставлены бесплатно. Культурные сезоны "Абхазия – Россия" продолжатся и в будущем году. И весь следующий год зрители смогут наслаждаться лучшими образцами искусства обеих стран. Кстати, в будущем году в рамках проекта в Абхазии планируются выступления Русского балета Вячеслава Гордеева.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия