Accessibility links

"Мечтатели" выдавливают на местах "националов"


Грузинские НПО говорят о массовом давлении на органы местного самоуправления
Грузинские НПО говорят о массовом давлении на органы местного самоуправления
Грузинские неправительственные организации говорят о массовом давлении на органы местного самоуправления. На днях заявление об увольнении подали практически все сотрудники гамгеоба (местный совет) в муниципалитетах Ахмета и Телави. После парламентских выборов многие районы остались без гамгебели (главы местного совета), которые до первого октября являлись мажоритарными кандидатами от "Нацдвижения". Вакантные места после выборов заняли члены "Грузинской мечты". Беспокойство по этому поводу выразила Парламентская ассамблея НАТО в своей резолюции.

Все сотрудники местного самоуправления сперва в Телави, а затем и в Ахмета решили уволиться. Это произошло вскоре после того, как были назначены новые исполняющие обязанности глав местных советов (гамгебели). Новоиспеченные чиновники подтверждают, что массовые увольнения стали результатом их усилий – местное самоуправление нуждается в структурной реорганизации. Как заявил новый глава гамгеоба Ахметы 25-летний Бека Бадиаури телекомпании "9-й канал", штатное расписание было слишком раздутым:

"Заявление не обязательно означает увольнение. Мы изучим все и постараемся сохранить квалифицированные кадры".

В свою очередь, глава местного совета Телави Зураб Курашвили заявил, что после прихода нового начальства, согласно некоему неписанному закону, заявления об увольнении должны подать все сотрудники.

В своем заявлении НПО "Центр по правам человека" напоминает, что еще до прихода к власти нынешний премьер-министр Бидзина Иванишвили обещал, что кадровые изменения произойдут лишь в высших эшелонах власти. От своих слов Иванишвили не отказывается и сегодня, даже на фоне критики со стороны НПО.

Вместе с тем президент Национальной ассоциации местных самоуправлений Грузии Мамука Абуладзе говорит, что это не первая попытка давления на сотрудников местных органов власти:

"Первая волна была, когда мажоритарные депутаты прямо вмешивались в назначение мэров городов или чиновников сакребуло. Это прямое вмешательство, так как назначение гамгебели и мэров городов – это прерогатива сакребуло (представительный орган самоуправления). Вторая волна началась, когда активисты коалиции стали пикетировать здания муниципалитетов и врываться в них. Теперь пошла еще одна волна, когда сотрудники полиции стали оказывать давление на отдельных депутатов сакребуло. Хочу думать, что это все инициативы местных групп, и их не поощряют из центральной власти".

Глава парламентского комитета по правам человека Эка Беселия утверждает, что центральная власть никак не вмешивается в работу органов местного самоуправления:

"Большинство населения страны отказало "Национальному движению" в праве управлять страной, пришло новое правительство. Это не означает изменений лишь на центральном уровне, но и на местном уровне тоже. Правда, эти люди назначены на четыре года и их увольнения никто не планирует. Но когда на нынешнем этапе принимаются новые решения, например, по поводу мэров или гамгебели, мы говорим, будет хорошо, если они учтут мнение народа. Я предложила сакребуло Поти назначить мэра с учетом мнение населения".

Мамука Абуладзе считает, что таким образом "Грузинская мечта" пытается влиять на решения, которые должна принимать местная власть.

В свою очередь, председатель управления Центра сети местной демократии Давид Лосаберидзе в сложившейся ситуации обвиняет несовершенное законодательство:

"К сожалению, наше законодательство было подогнано лишь под то, чтобы у власти была лишь одна партия. Не учитывалось, что на парламентских выборах могла победить одна партия, на местных – другая, а президентом мог стать представитель третьей. Мы пожинаем плоды того, что посеяли в 2004-2005 годах".

Несбалансированная законодательная система как раз и приводит к тому, что председатели городских советов вынуждены подавать в отставку.
XS
SM
MD
LG