Accessibility links

Школа-интернат с функциями детдома


Казенное здание стало для этих детей домом, а друг для друга они, как братья и сестры
Казенное здание стало для этих детей домом, а друг для друга они, как братья и сестры
В югоосетинской столице нет Детского дома, но его функции выполняет школа-интернат. Здесь учатся дети, которые после окончания заведения оказываются один на один с жизненными проблемами. Школа-интернат не в силах им помочь в дальнейшем.

Всего на данный момент в школе-интернате более 190 учеников. Из них около 80 так называемые ночлежные, которые остаются здесь в течение недели и уходят домой по выходным. Как правило, это дети из сел республики. Есть и дети, которых никто на выходные не забирает. Их 14 человек. Казенное здание стало для них домом, а друг для друга они, как братья и сестры. Об этом мне рассказала организатор Марина Харебова. Тема детей без семьи считается проблемной, но Марина уверяет: проблем у них нет, идет обычный учебный процесс, дети ни в чем не нуждаются. Тяжелая проблема возникает тогда, когда эти дети заканчивают школу. Говорит Марина Харебова:

"Ближе к 10 классу, когда мы знаем, что через год ребенок закончит школу, а у него никого нет. Последние годы он провел здесь, а после школы ребенка надо
выпускать. Куда? Вот это самая большая наша проблема, и мы говорим об этом, где только возможно".

Дети выпускники интерната прежде кое-как устраивались в жизни. Однажды, например, нашелся благотворитель из Москвы, который купил квартиру сестре и брату, окончившим интернат. Но таких не может быть много. Марина Харебова рассказывает, что подходит время, когда одна из учениц тоже должна
закончить школу:

"Девочка заканчивает школу через два года, а у нее никого нет. Мы вынуждены оставить ее у себя, дать ей здесь какую-то работу. И будет она жить здесь. Но поживет она 2-3 года, а потом что?"

Школа-интернат с функциями детдома
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:09 0:00
Скачать

Эта проблема самая существенная для интерната на данный момент. Государство никак не содействует в решении этого вопроса, несмотря на то, что таких детей не так уж и много, добавляет Марина Харебова.

Недавно в интернате ввели коррекционные классы для детей с ограниченными возможностями здоровья. В республике это первый опыт. Прежде такие дети фактически были отрезаны от общества. Пока собраны три класса. Как говорит специалист Министерства образования республики, курирующая эту программу, Роза Гаглоева, главная идея заключалась в том, чтобы дети хотя бы общались друг с другом, выходили из дома. Проект был запущен в ноябре 2011 года, и результаты уже налицо, полагает Роза Гаглоева:

"Мы взяли детей, которые до этого не обучались, и, исходя из их возраста, дали им тот минимум, который могли. То, что мы даем, может, и не очень профессионально, поскольку нет специалистов. Но дети получают максимально все то, что могут взять. Есть положительные изменения, родители очень довольны".

Дальнейшее развитие этой программы зависит, в том числе и от государства. В первую очередь, говорит Роза Гаглоева, нужны помещения, чтобы разбить классы по формам обучения. Сейчас пока это невозможно. В здании интерната, которое было отремонтировано одним из первых после войны августа 2008 года, помимо
школы временно размещаются и Министерство образования республики, и Общественная палата, и Институт повышения квалификации. Решение проблемы их расселения тоже зависит от высших органов власти.


Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
XS
SM
MD
LG