Accessibility links

Вердикт – жалоба не поддерживается


Десять лет назад опытного специалиста уволили с должности начальника отдела кадров и делопроизводителя Цхинвальского лесхоза: с тех пор Соня Дзагоева борется за свои права
Десять лет назад опытного специалиста уволили с должности начальника отдела кадров и делопроизводителя Цхинвальского лесхоза: с тех пор Соня Дзагоева борется за свои права
В течение десяти лет жительница Южной Осетии Соня Дзагоева борется за свои права. Четырежды суд принимал решение о восстановлении Дзагоевой на работе, выплате заработной платы, но ее прежнее руководство фактически проигнорировало судебные вердикты.

Десять лет назад опытного специалиста Соню Дзагоеву уволили с должности начальника отдела кадров и делопроизводителя Цхинвальского лесхоза. Директор обвинил Дзагоеву в прогулах. Она подала в суд, который восстановил ее на работе, обязав работодателя выплатить зарплату за время вынужденного прогула и компенсацию за нанесенный моральный вред. Однако руководство отказалось выполнять решение суда. После этого были вынесены еще четыре судебных решения в пользу Дзагоевой. Директор принимал ее на работу, но вскоре увольнял опять. Как рассказывает Дзагоева, вместо рабочего кабинета директор предлагал ей подсобное помещение уборщицы, обвинял в прогулах. После восстановления на работе в 2006 году суд постановил выплатить Дзагоевой зарплату, но она утверждает, что сумму занизили почти в двадцать раз. Получать деньги она отказалась.

please wait

No media source currently available

0:00 0:04:18 0:00
Скачать

Женщина осталась на улице, без работы и средств к существованию. Проблема Дзагоевой не решились со сменой власти в республике. Она неоднократно записывалась на прием к президенту, но так и не сумела попасть в высокий кабинет.

Бывший министр юстиции Мераб Чигоев и бывший Главный судебный пристав Сергей Битиев заняли в 2012 году посты генпрокурора и первого заместителя генпрокурора. Дзагоева считает, что, поскольку она много раз жаловалась на чиновников, то и сейчас они препятствуют разрешению ситуации. В декабре прошлого года она обратилась к уполномоченному по правам человека Иналу Тасоеву, но ответ пришел только в апреле. Инал Тасоев сообщал: "...несогласие Дзагоевой с решением суда в части определения размера выплаты не было оформлено должным образом и в установленные ГПК РФ сроки не было подано в вышестоящую инстанцию, поэтому отказано в рассмотрении дела по существу надзорной инстанции Верховного суда... В данном случае исчерпаны средства судебной защиты... Жалоба Дзагоевой не поддерживается, и проверка считается завершенной".

4 июня этого года Дзагоеву пригласила сотрудница аппарата уполномоченного по правам человека Мадина Козаева и, по словам самой Сони Дзагоевой, потребовала прекратить жаловаться. «Доведете себя до того, что свою пенсию будете отдавать Тасоеву Иналу и Битиеву Сергею, когда они подадут на Вас в суд". Когда Козаева мне так сказала, я перепросила: "А что может быть хуже? Пуля?», - рассказывает Соня Дзагоева.

Я попыталась получить комментарий по этому поводу у заместителя генпрокурора Южной Осетии Сергея Битиева. Дозвонилась. Он пообещал перезвонить, но этого не сделал. Более того, и на мои телефонные звонки отвечать перестал. В ответ на просьбу прокомментировать ситуацию с Соней Дзагоевой юрист уполномоченного по правам человека Мадина Козаева сообщила, что ничего не может комментировать:

"Я знаю, что она обращалась и к Тасоеву, и к президенту, и в суд. Видите ли, я работаю в администрации президента заместителем начальника организационно- контрольного управления по связям с общественными объединениями и политическими партиями. Так что к гражданскому спору Сони Дзагоевой я не имею никакого отношения. Она может утверждать все что угодно. Возможно, мы с ней знакомы и общались в частном порядке".

– Так вы не отрицаете того факта, что вы все-таки беседовали с Соней Дзагоевой в частном порядке?

Мадина Козаева
: Видите ли, мой кабинет находится рядом с кабинетом уполномоченного по правам человека Инала Тасоева. Республика маленькая, и мы могли видеться и общаться. Я не работаю в аппарате уполномоченного.

– Тогда откуда вы знаете о том, что Соня Дзагоева обращалась к Тасоеву?

Мадина Козаева
: Я же могу дружить с Тасоевым. Банально дружить с Тасоевым.

По некоторым данным, Мадина Козаева все же совмещает работу в администрации президента и в аппарате уполномоченного по правам человека в Южной Осетии.

70-летней Соне Дзагоевой уже фактически не на что рассчитывать, поскольку она добралась до самого верха, но и там не сумела найти помощи. Если бы она жила в стране, граждане которой имеют возможность опротестовывать действия государственной власти в Страсбургском суде, то вполне вероятно, учитывая ее характер, она пошла бы до конца. Но она живет в Южной Осетии.


Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
XS
SM
MD
LG