Accessibility links

Как поссорились вице-премьер и правозащитница


Когда-то известную правозащитницу и бывшего лидера югоосетинской оппозиции сплотил общий враг. Возглавившая погорельцев, оставшихся без крова после августовской войны 2008 года, Инара Габараева и бывший министр образования Алла Джиоева вместе противостояли экс-президенту Эдуарду Кокойты
Когда-то известную правозащитницу и бывшего лидера югоосетинской оппозиции сплотил общий враг. Возглавившая погорельцев, оставшихся без крова после августовской войны 2008 года, Инара Габараева и бывший министр образования Алла Джиоева вместе противостояли экс-президенту Эдуарду Кокойты
В Южной Осетии разгорелся скандал между бывшим вице-премьером и лидером оппозиции Аллой Джиоевой и председателем благотворительного фонда «Доброе сердце», активисткой правозащитного центра «Справедливость» Инарой Габараевой. По просьбе Джиоевой Генпрокуратура Южной Осетии возбудила против правозащитницы уголовное дело по обвинению в клевете. Габараева, в свою очередь, называет происходящее политически мотивированным преследованием.

Когда-то известную правозащитницу и бывшего лидера югоосетинской оппозиции сплотил общий враг. Возглавившая погорельцев, оставшихся без крова после августовской войны 2008 года, Инара Габараева и бывший министр образования, получившая условную судимость за превышение должностных полномочий, Алла Джиоева вместе противостояли экс-президенту Эдуарду Кокойты. Их дороги разошлись, когда на президентских выборах 2011 года Габараева поддержала конкурента Джиоевой – Анатолия Бибилова.

Погорельцы надеялись восстановить разрушенные дома с приходом во власть команды Леонида Тибилова. Жилищную комиссию к тому времени доверили возглавить Алле Джиоевой. Габараева утверждает, что Джиоева прямо сказала ей: «Пусть тебе дом строит Бибилов. В следующий раз будешь знать, кого поддерживать!»
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:32 0:00
Скачать

Власти обещали к 8 августа прошлого года приступить к восстановлению ее дома, говорит Габараева, но дело не сдвинулось с мертвой точки. Тогда правозащитница обнародовала детали беседы с чиновницей и написала обращение на имя президента Южной Осетии Леонида Тибилова, главы Северной Осетии Теймураза Мамсурова и помощника российского президента Владислава Суркова.

Через месяц после публикации обращение Габараевой перепечатала партийная газета Анатолия Бибилова. Вслед за этим в декабре прошлого года вице-премьер Алла Джиоева обратилась в Генпрокуратуру с просьбой возбудить против Габараевой уголовное дело о защите чести и достоинства. Тогда цхинвальский суд не принял дело к производству. Впрочем, через полгода бывший оппозиционный политик обратилась к правоохранителям еще раз. В разгар предвыборной кампании в югоосетинский парламент, 25 мая, Генпрокуратура возбудила-таки против Габараевой уголовное дело за клевету. Председатель благотворительного фонда «Доброе сердце» называет произошедшее попыткой мести со стороны Джиоевой:

«Так как гражданка Джиоева не находится в беспомощном состоянии, мотивы возбуждения уголовного дела прокуратурой в отношении меня непонятны. По заявлению гражданки Джиоевой о клевете, она настаивает возбудить уголовное дело по части 2 ст. 128.1 прокуратурой. Мной было получено уведомление, а затем постановление о том, что в отношении меня 25.05.2014 г. было возбуждено уголовное дело прокуратурой. На мое заявление, которое было направленно в Генпрокуратуру 03.06.2014 г., где я прошу объяснить мне основания и законность возбуждения уголовного дела в отношении меня по части 2 ст. 128.1, ответа не поступало. Конечно, данное постановление прокуратуры считаю необоснованным. Иначе как политически мотивированным его никак не назовешь».

Следователь Генпрокуратуры Казбек Цховребов считает требование Джиоевой законным, указывая, что обвинения Габараевой носят публичный характер. Он говорит, что на основании обращения политика прокуратура имела право возбуждать дело.

Сама Габараева настаивает на политической подоплеке преследования и ссылается на свидетельство своей соратницы – погорельца Ляны Тедеевой, также входившей в состав жилищной комиссии. Как утверждает правозащитница, Джиоева сказала Тедеевой, что не будет восстанавливать дом Габараевой, пообещав помочь самой Тедеевой. Ляна Тедеева отказалась от избирательной милости чиновницы, потребовав отстроить и дом Инары. В итоге обе женщины вот уже седьмой год остаются без крыши над головой.

Получить комментарий Аллы Джиоевой не удалось. На телефонные звонки в течение дня она не отвечала. Ранее, комментируя для «Эхо Кавказа» свой конфликт с осетинской правозащитницей Инарой Габараевой, Джиоева называла ее обвинения в свой адрес голословными.


Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
XS
SM
MD
LG