В субботу 2 августа в столице Кабардино-Балкарии Нальчике состоялись похороны кабардинского журналиста и общественного активиста Тимура Куашева. Он пропал вечером 31 июля, а на следующий день его тело нашли в пригороде Нальчика.
Тимур Куашев вышел из дома вечером 31 июля на пробежку. Он оставил дома телефон и документы. После пробежки он должен был пойти на премьеру спектакля своей матери, которая работает в местном театре. Но в театр он не пришел и домой не вернулся. Тимура искали всю ночь, а утром родителям позвонили из полиции и сказали, что в пригороде Нальчика сотрудниками МЧС в лесном массиве найдено тело молодого мужчины без признаков насильственной смерти, и попросили их приехать на опознание. Это было Тимур.
Рассказывает приехавший в Нальчик на похороны Куашева Абдулла Дудуев, шеф-редактор журнала «Дош», в котором Тимур работал корреспондентом:
«Была проведена судебно-медицинская экспертиза, которая не выявила причин смерти. Соответственно, следственные органы за отсутствием состава преступления не стали возбуждать уголовного дела. Будет также проведен химический анализ крови, поскольку под левой подмышкой на теле Тимура был обнаружен след от укола. Будем ждать результатов этой экспертизы».
По словам Абдуллы, Тимур рассказывал ему об угрозах, которые поступали в его адрес. Тимур обращался в полицию, но ему отказали в возбуждении уголовного дела. Но, несмотря на угрозы, он продолжал работать. Рассказывает Абдулла Дудуев:
«Он несколько раз говорил мне, что поступают угрозы в интернете. Он обращался в прокуратуру и следственные органы с просьбой возбудить уголовное дело, но ему было отказано. Эти угрозы, на мой взгляд, были серьезные, и я допускаю возможность, что одна из них была приведена в исполнение. Тимур очень жестко и принципиально высказывал свою позицию по ситуации с сирийскими беженцами в России, по черкесскому вопросу, по беспределу силовиков в КБР и регулярно писал для нашего журнала о «процессе 58» в Нальчике».
Тимур был одним из самых известных журналистов на Северном Кавказе. Он сотрудничал с такими изданиями, как «Кавказский узел», «Кавказская политика», журнал «Дош», где работал последний год корреспондентом. Помимо журналистской деятельности Тимур активно участвовал в пикетах и митингах, большинство из которых были организованы при его активном участии. К нему обращались за помощью и советом пострадавшие от действий силовиков и чиновников жители республики. Тимур никому не отказывал и делал все, что было в его силах. Власти и силовые структуры республики были не в восторге от его активности. 21 мая 2014 года он был задержан полицией во время проведения траурного шествия, приуроченного к 150-летию окончания Кавказской войны.
Я говорил по скайпу с Тимуром 20 июля. Он рассказывал, что не может найти нормальной работы в КБР и устал от угроз, которыми «доброжелатели» забивали его почтовый ящик и его аккаунты в социальных сетях. Я предлагал ему обратиться в европейские организации и фонды, которые занимаются помощью журналистам и могут помочь ему получить стипендию на Западе. Но он отказался, сказав мне, что у тех, кто ему угрожает, не хватит мужества осуществить свои угрозы. По его словам, он намеревался баллотироваться от партии «Яблоко» в депутаты парламента Кабардино-Балкарии, выборы должны состояться 14 сентября 2014 года.
Тело Тимура пронесли на руках до кладбища через весь город. Проститься с ним приехали представители почти всех республик Северного Кавказа.