– Как вы считаете, могут ли экономические санкции против России как-то отразиться на Южной Осетии?
Фатима, 38 лет: Нет, мне кажется. Пусть все будут спокойны! Что касается цен, они постоянно повышаются и будут повышаться. Но санкции здесь ни при чем. Не надо обращать на это внимания.
Арина, 43 года: Не думаю… Разве что может отразиться на тех наших соотечественниках, которые там бизнесом занимаются. Где-нибудь в России или за рубежом. Повышения цен здесь я пока не заметила. А на нас, может, и отразятся эти санкции, но кто его знает как?
Георгий, 40 лет: Если России придется трудно, то и нам, конечно, придется труднее. Мы надеемся на то, что Россия выстоит и санкции не нанесут большого ущерба ее экономике, надеемся, что российская экономика достаточно сильна для этого. В противном случае это и на нас отразится, ведь Южная Осетия существует за счет помощи России.
Замира, 67 лет: Южная Осетия живет за счет России, мы ничего собственного не имеем – ни заводов, ни фабрик. Если бы не Россия, мы бы голодали. Поэтому все, что происходит в России, непосредственно касается и Южной Осетии. Санкции повлияют на нас стопроцентно.
Диана, 45 лет: Я даже не думала об этом… Я думаю, что нет. Как бы там ни было, это нам не так страшно. Вот мы стоим напротив рынка, где продают продукты местного производства. Прекрасно идет торговля. В силу и менталитета, и географического положения у нас люди все же обрабатывают свои участки и кормятся оттуда. Я думаю, что наша жизнь не очень изменилась за это время. Если наши предприниматели не придумают опять сами поднять цены, то они не поднимутся. Объективных причин для этого нет.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия