Accessibility links

Страсти по несостоявшейся встрече


В администрации президента информацию о готовящейся встрече двух лидеров комментировать не стали, что же касается реакции представителей правительства, то их заявления противоречили друг другу
В администрации президента информацию о готовящейся встрече двух лидеров комментировать не стали, что же касается реакции представителей правительства, то их заявления противоречили друг другу

Тбилиси открывает новый дипломатический фронт, чтобы помешать заключению договора между Москвой и Сухуми о «Союзничестве и интеграции». На этом фоне сегодня в грузинском обществе развязалась полемика о несостоявшейся встрече президентов России и Грузии.

Имеет ли смысл встречаться президенту Грузии Георгию Маргвелашвили с российским коллегой Владимиром Путиным? Этот вопрос стал сегодня темой номер один в грузинском обществе после того, как бывший советник президента Маргвелашвили Вано Мачавариани заявил грузинским СМИ, что такая встреча планировалась в прошлом году, однако она была заблокирована правительством. Если бы лидеры двух государств встретились, говорит Мачавариани, переговоры по урегулированию как российско-грузинских вопросов, так и проблем отколовшихся регионов сдвинулись бы с мертвой точки.

В администрации президента эту информацию комментировать не стали, что же касается реакции представителей правительства, то их заявления противоречили друг другу. Госминистр Грузии по делам европейской и евроатлантической интеграции Алекси Петриашвили подтвердил, что знал о планируемой встрече глав государств и изначально выступал против нее:

«Эта встреча (Путина и Маргвелашвили) не принесла бы никакого конкретного прорыва и результата. Напротив, это было бы воспринято негативно. Я очень рад, что эта встреча не состоялась».

Противоположное заявила министр иностранных дел Майя Панджикидзе. По ее словам, никто не блокировал эту встречу, поскольку она даже не планировалась. Она напомнила, что эта тема некоторое время муссировалась в грузинских СМИ, в частности, когда в ходе сочинской Олимпиады один из грузинских журналистов спросил президента Путина, встретился бы он с новым президентом Грузии Маргвелашвили, Путин ответил: «Почему бы и нет».

please wait

No media source currently available

0:00 0:03:58 0:00
Скачать

Вместе с тем министр заострила внимание на том, что правительство «Грузинской мечты» интенсивно работает для предотвращения подписания договора России с де-факто республикой Абхазия. Из-за этого была изменена повестка дня встречи в Люксембурге с представителями государств ЕС. Вместо достижений Грузии на пути евроинтеграции, Майя Панджикидзе проинформировала европейских коллег, чем чревато для региона в целом возможное заключение договора Москвы с Сухуми.

«Коллеги (из ЕС) выразили беспокойство по поводу того, что Россия теперь намерена наказать Грузию за ее курс, направленный на интеграцию в евроатлантические структуры. Когда мы обсуждали, что можно сделать, мы были единодушны в том, что применение силы для решения данного вопроса даже не будет рассматриваться. И не только потому, что Грузия взяла на себя обязательства о неприменении силы, мы считаем, что силой нельзя решить ни одну проблему», - заявила Майя Панджикидзе после встречи в Люксембурге.

МИД Грузии ведет интенсивную работу для предотвращения заключения российско-абхазского договора. Сегодня с этой целью замминистра иностранных дел Давид Залкалиани и спецпредставитель премьер-министра Зураб Абашидзе встретились с аккредитованными в Грузии послами. По ее завершении Давид Залкалиани не исключил, что в рамках Женевских дискуссий может состояться еще одна, внеочередная встреча.

Правительство «Грузинской мечты» пока не спешит отказываться и от встреч Григория Карасина с Зурабом Абашидзе, как того требует парламентская оппозиция от «Нацдвижения» и рекомендует часть экспертов. Глава Ассоциации реформ Серги Капанадзе политику «нормализации отношений с Россией» считает упущенным временем:

«Властям нужно сейчас разработать антианнексионную политику. Это означает антагонизацию России. Власть должна смириться с тем, что ей придется отказаться хотя бы пару раз от встреч Карасина с Абашидзе, если она намерена развернуть дипломатический фронт для попытки давления на Россию, и с тем, что со стороны России пойдет негативная риторика. Москва может предпринять какие-то шаги. Просто надо понять, что нормализации отношений и отстаивания своих интересов одновременно не получится».

Но в Грузии не все придерживаются этого мнения. Многие наблюдатели в пример приводят Украину. Несмотря на аннексию Крыма и события в восточной части Украины, президент Петр Порошенко встречается с президентом Владимиром Путиным.

XS
SM
MD
LG