Accessibility links

Тбилиси позвал абхазов и осетин


До того как обратиться к абхазским и осетинским братьям, премьер-министр Ираклий Гарибашвили почти час говорил о достижениях правящей коалиции «Грузинская мечта» за два года пребывания у власти
До того как обратиться к абхазским и осетинским братьям, премьер-министр Ираклий Гарибашвили почти час говорил о достижениях правящей коалиции «Грузинская мечта» за два года пребывания у власти

«Два года перемен» – так назвал премьер-министр Грузии свой отчет о работе, проделанной правительством «Грузинской мечты». В ходе часового выступления Ираклий Гарибашвили сегодня обратился к абхазскому и осетинскому народам, подробнее рассказал о своей идее по урегулированию отношений с де-факто республиками.

До того как обратиться к абхазским и осетинским братьям, премьер-министр Ираклий Гарибашвили почти час говорил о достижениях правящей коалиции «Грузинская мечта» за два года пребывания у власти: о том, что, несмотря на «тяжелейшее наследие от «Нацдвижения», новая власть смогла добиться существенного прогресса в сфере защиты прав человека, свободы слова, правосудия, экономики, здравоохранения и сельского хозяйства. Просто о множестве достижений не рассказывают телеканалы, «потому что не рады им, но народ почувствовал эти изменения на себе», – отметил Ираклий Гарибашвили. Он предложил населению де-факто республик Абхазии и Южной Осетии воспользоваться теми благами, которые есть и будут у остальных граждан Грузии на пути к евроинтеграции:

«Хочу еще раз призвать всех наших абхазских и осетинских братьев – еще раз хорошо проанализируйте и задумайтесь о том, что эта территория единой Грузии. Вы были автономной республикой, и мы предлагаем тоже самое, чтобы у вас была автономия, но в пределах границ единой, сильной Грузии, где мы можем вместе жить спокойно». При этом Гарибашвили идею создания независимых государств назвал утопией и заверил, что друг без друга абхазы, осетины и грузины не будут счастливы. И хотя Ираклий Гарибашвили не сказал, что именно это предложение он имел в виду, когда на днях сообщил «об идее в отношении абхазских и осетинских братьев», многие сочли, что речь идет именно о ней. Гарибашвили заинтриговал общественность две недели назад, когда комментировал предстоящий договор о союзничестве и интеграции между Москвой и Сухуми, и заявил о наличии некого плана в процессе урегулирования отношений с отколовшимися регионами.

please wait

No media source currently available

0:00 0:04:19 0:00
Скачать

«Премьер-министр не ведает, о чем говорит», – таково была заключение представителей «Нацдвижения». Один из лидеров бывшей партии власти Гига Бокерия считает, что у правительства «Грузинской мечты» нет четкой и ясной позиции по этому вопросу:

«Воспоминания и разговоры об автономиях – свидетельство того, что у власти нет никакого видения будущего, осознания тех опасностей, которые исходят для нас от России. Опять указывают на предыдущую власть и ведут речи о важности сбалансированной политики с Россией. Это ведь просто заискивание перед оккупантом, которое кроме вреда ничего нам не принесло!»

Зачем было томить общество в ожидании некоего плана, если в нем нет ничего нового? Так посчитали и во внепарламентской оппозиции. Широкомасштабную автономию отколовшимся регионам предлагали и прежние власти Грузии, вспоминали оппозиционеры. Правда, мнения, как должна вести себя Грузия по отношению к де-факто республикам, у них разделились. Часть считает, что решать вопрос надо только при содействии международного сообщества и методом давления на Россию. Другая, очень малочисленная часть, думает, что надо вести прямые переговоры с Москвой.

Политолог Ираклий Цкитишвили сегодняшнее обращение премьер-министра к абхазам и осетинам считает более четким, чем все предыдущие. Ему несложно догадаться, какой будет реакция в Сухуми и Цхинвали.

«Для абхазов и осетин это предложение будет абсолютно неприемлемо. Они это воспримут, как оскорбление. В принципе, обращение премьер-министра я расцениваю не как предложение, а как четкое послание из Тбилиси о том, что ни одна власть в Грузии – ни сейчас, ни в будущем – не поддержит так называемую абхазскую и югоосетинскую независимость», – считает Ираклий Цкитишвили.

Тем не менее, большинство грузинских наблюдателей сходятся во мнении, что сегодня Тбилиси предлагает отколовшимся регионам гораздо больше независимости и возможностей сохранения самобытности в составе Грузии, чем делает это Москва, признав де-факто республики суверенными государствами, но явно своими действиями посягая на эту суверенность.

XS
SM
MD
LG