Accessibility links

Закулисная борьба ведется «муляжными партиями»


По мнению экспертов, администрация президента пытается использовать подконтрольные общественно-политические силы для лоббирования так называемого абхазского варианта соглашения
По мнению экспертов, администрация президента пытается использовать подконтрольные общественно-политические силы для лоббирования так называемого абхазского варианта соглашения

В Южной Осетии создан Координационный совет политических партий и общественных организаций. В него вошли семь партий и более десяти общественных объединений. Они заявляют, что проект договора об интеграции с Россией, выработанный политсоветом при президенте республики, противоречит Конституции.

О создании Координационного совета политических партий и общественных организаций сообщил «Осинформ». На сайте интернет-издания указывалось, что участники объединения дистанцируются от анонимных проектов договора об интеграции с Россией и берут за основу документ, разработанный политсоветом при президенте республики. При этом отмечалось, что указанный проект договора противоречит Конституции республики и положениям межгосударственного договора, заключенного Россией и Южной Осетией 17 сентября 2008 года. Чтобы следовать букве Конституции и духу стратегического партнерства, якобы и был создан Координационный совет, куда вошли семь югоосетинских партий и 18 общественных объединений.

Одобренный президентом и политсоветом 21 января проект договора об интеграции Южной Осетии с Россией предполагал вхождение вооруженных сил и органов безопасности республики в состав российских структур. Впоследствии югоосетинская сторона отыграла назад и устами пресс-секретаря главы государства объявила, что с российской стороной будет обсуждаться не этот проект, а документ от 12 января, опубликованный в СМИ главой МИД Давидом Санакоевым. В нем говорится о «формировании единого контура внешней обороны и безопасности» и создании региональной Объединенной группировки войск.

Закулисная борьба ведется «муляжными партиями»
please wait

No media source currently available

0:00 0:05:22 0:00
Скачать

По мнению моих источников, руководители югоосетинских силовых ведомств, состоящие в политсовете, за исключением глав КГБ и Минобороны (возглавляемых российскими офицерами), лоббируют абхазский вариант соглашения с Россией. Как пояснил мне один из участников мероприятия, совместное заявление о создании Координационного совета принималось в спешном порядке – людей обзванивали сотрудницы Бориса Чочиева. Из парламентских партий в Координационный совет, прозванный в Цхинвале «ситуативным союзом», вошла только Народная партия. «Народники» фигурируют в нем и как лидеры общественных организаций. Члены партии «Фидан» также присутствуют в объединении в разных ипостасях. Например, экс-лидер партии и сотрудник Минобороны Эдуард Габараев представлен как председатель общественной организации «Зиу». Еще один активист «Фидан» – Асмон Биазарти – как лидер организации «Ариана», а лидером партии указан некто Марат Плиев. Кроме того, председатель политсовета «Новой Осетии» Сармат Габарати – сын лидера «Союза предпринимателей» Марины Дзигоевой, активистки «Фидан». К созданию партии «Аланы» в свое время приложили руку зятья самого югоосетинского президента.

О срежисированном характере заявлений Координационного совета говорит и список подписантов. Половина из них – высокопоставленные чиновники, а некоторые, вопреки закону о госслужбе, параллельно возглавляют партии и общественные организации. Например, руководитель госохраны президента и правительства Мурат Гучмазов подписался как лидер Союза афганцев, который он действительно возглавлял до того, как взял на себя тяжелую ношу охраны первых лиц. Заместитель полномочного представителя президента по постконфликтному урегулированию в грузино-югоосетинском переговорном процессе Хох Гаглойты в очередной раз блеснул статусом лидера квази-партии «Мир. Труд. Справедливость». Бывший глава госкомитета связи и информации Георгий Кабисов, неустанно комментирующий процесс подписания договора в соцсетях, подписался от имени некоего Общественного союза, при этом скромно умолчав о том, что возглавляет отдел в СВР.

По мнению моих источников, администрация президента пытается использовать подконтрольные общественно-политические силы для лоббирования так называемого абхазского варианта соглашения. Источник в югоосетинском правительстве на условиях анонимности также сказал мне, что «закулисная борьба ведется «муляжными партиями» и этот искусственно созданный совет призван показать, что сторонники максимальной интеграции в меньшинстве».

Создание Координационного совета должно продемонстрировать Москве поддержку югоосетинского руководства со стороны общества, считает лидер организации «За единую Осетию» Алихан Хугаев. Он называет Координационный совет ситуативным альянсом:

«Советы, создаваемые администрацией президента Южной Осетии, призваны показать московским кураторам, на чьей стороне сила, продемонстрировать абсолютную поддержку обществом руководства Южной Осетии. Ситуация такова, что между законодательной властью и исполнительной, президентской, наметились политическая конкуренция и разногласия вокруг проекта договора – камуфляж истинных причин противоборства. Когда в обществе наступает раздрай, власть начинает городить бастионы в виде подконтрольных ей советов и прочих (структур). Создание Координационного совета в данном случае – это не признак уверенности власти, это временный конъюнктурный альянс, далеко не стойкое объединение, не имеющее всеобщей цели, программы либо полномочий. По сути, они созданы, чтобы гарантировать власти свою преданность в ходе предстоящих президентских выборов, (это) обещание, что участники Координационного совета не поддержат политических конкурентов действующей власти. Это все срежиссировано администрацией президента, и это далеко не самое умное, что можно было придумать. В Координационный совет включили посписочно партии и движения, несопоставимые идеологически. И сейчас они пытаются свести счеты с партией-победительницей и ее лидером».

Активность действующих чиновников не удивляет Алихана Хугаева. По его словам, чиновники могут остаться без теплых мест, если силовые ведомства республики станут частью российских структур. В таком случае весьма туманны перспективы влиятельного окружения президента Тибилова – главы СВР Сослана Гатикоева, министра МВД Ахсара Лавоева, генпрокурора Мераба Чигоева, главы Совбеза Анатолия Плиева. Рискуют положением и руководитель МИД Давид Санакоев и даже сам всесильный глава администрации президента Борис Чочиев. Видимо, югоосетинское руководство пытается задобрить собственных сторонников щедрыми подарками. Сегодня орденом дружбы был награжден генпрокурор Мераб Чигоев, а полковнику российской армии в отставке, секретарю Совбеза Анатолию Плиеву присвоено звание генерал-майора.

Опасениями утраты власти объясняется то, что разношерстные участники субботнего мероприятия, до недавнего времени являвшиеся непримиримыми оппонентами, выступили единым фронтом. Как пояснили мои источники, противостояние вокруг проекта договора об интеграции с Россией усугубляется личной неприязнью депутатов от Народной партии и представителей парламентского большинства. «Народники» якобы недовольны тем, что их оставили без комитета.

Сами представители Народной партии были сегодня недоступны для комментариев. Александр Плиев, к которому мне удалось-таки дозвониться, сказал, что «находится на срочном совещании и ничего комментировать про Координационный совет не может».

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

XS
SM
MD
LG