Accessibility links

Что ждет посла – повышение или опала?


В республике заговорили о скорой отставке действующего министра иностранных дел. По мнению многих экспертов, именно Дмитрий Медоев мог бы возглавить югоосетинский МИД
В республике заговорили о скорой отставке действующего министра иностранных дел. По мнению многих экспертов, именно Дмитрий Медоев мог бы возглавить югоосетинский МИД

Президент Южной Осетии Леонид Тибилов неожиданно освободил от занимаемой должности югоосетинского посла в России Дмитрия Медоева. Медоев – один из самых опытных публичных политиков, и для многих в Цхинвале эта новость стала полной неожиданностью. Теперь эксперты гадают, что его ждет – повышение или опала? Напомним, в республике заговорили о скорой отставке действующего министра иностранных дел Давида Санакоева. По мнению многих экспертов, именно Медоев мог бы возглавить югоосетинский МИД.

Новость об освобождении Дмитрия Медоева с должности посла Южной Осетии в России появилась на югоосетинских проправительственных ресурсах аккурат после завершения в Цхинвале презентации его научных монографий.

Медоев – опытный дипломат. С 2006 года он работал полномочным представителем Южной Осетии в России, а с 2009 года, после признания независимости республики, возглавил первое диппредставительство Южной Осетии в России. Дмитрий Медоев не комментирует решение президента. В разговоре со мной он пояснил:

«Я всегда рад общаться с прессой, но сейчас не могу комментировать ничего. Уверен, вы правильно меня поймете».

Что ждет посла – повышение или опала?
please wait

No media source currently available

0:00 0:06:27 0:00
Скачать

В отличие от других немногочисленных послов Южной Осетии, Медоев еще и опытный публичный политик. Для югоосетинских экспертов решение президента стало полной неожиданностью, и в Цхинвале сразу принялись строить конспирологические версии. Согласно одной из них, нынешний президент и его бывший конкурент по президентским выборам 2012 года так и не стали соратниками. В Цхинвале хорошо помнят теледебаты между кандидатами в президенты Медоевым и Тибиловым, в ходе которых Медоев открыто обвинил оппонента в сдаче национальных интересов Южной Осетии на посту сопредседателя Смешанной контрольной комиссии (СКК) по урегулированию грузино-осетинского конфликта. Он напомнил Тибилову о подписании им Баденских соглашений в 1999 году, которые предусматривали для Южной Осетии расширенную автономию в составе Грузии. Позже в августе 2003 года югоосетинские власти отказались от этой договоренности. Баденские соглашения стали политическим приговором для тогдашнего президента Людвига Чибирова, однако не повлияли на карьеру Леонида Тибилова.

По мнению моих югоосетинских источников, если бы отношения президента и посла оставались конфронтационными, Леонид Тибилов нашел бы возможность освободить Дмитрия Медоева раньше и не выжидал бы три года. Вместе с тем попытки пошатнуть позиции югоосетинского посла в России неоднократно предпринимались окружением президента. По неофициальной информации, глава президентской администрации Борис Чочиев примерял это кресло под себя.

Югоосетинский политолог Коста Дзугаев не хочет гадать о причинах отставки Медоева. Он уверен, что принятое решение не стало неожиданностью для бывшего теперь уже посла Южной Осетии в России:

«Для этого были уже определенные признаки. И вопрос не в том, что его освободили от должности посла, а что будет дальше. Дмитрий Николаевич -человек с большим опытом и заслугами перед Южной Осетией, и оставлять его на обочине наших национальных дел по меньшей мере недальновидно и несправедливо. Даже если от действующих властей не поступит никаких конкретных предложений, Дмитрий Медоев найдет свое место в нашем политическом процессе».

Дзугаев подчеркнул, что «Медоев наработал хорошие связи в Москве и плодотворно работал, но, видимо, были и другие мнения, в силу чего состоялось подобное решение».

Координатор рабочей группы Центра изучения стран Азии и Кавказа Института востоковедения РАН Александр Скаков говорит о двух возможных причинах освобождения Дмитрия Медоева с занимаемой должности. Во-первых, по его мнению, логично было бы связать происходящее с возможной отставкой главы МИД республики Давида Санакоева:

«Насколько я понимаю, Санакоев не устраивает и Москву своим непрофессионализмом. Возможно, что Санакоева поставят на место посла, а Медоеву предложат пост министра иностранных дел. Это было бы логично. Медоев – профессионал и на этом посту мог бы проявить себя с самой лучшей стороны».

Во-вторых, по мнению Скакова, Дмитрий Медоев не участвует во внутриосетинских играх, а потому он мог не устраивать их участников:

«Медоев – фигура довольно независимая и самостоятельная, которая не играет во внутриюгоосетинские игры, не входит в существующие кланы и группы влияния, и он, честно говоря, не всех там устраивает. И в таком случае, возможно, его отставка не связана с ротацией кадров, а достигается цель убрать Медоева из посольства. С другой стороны, вряд ли снятие Медоева с поста могло произойти без согласования с Москвой. Мне кажется, что наиболее логичной была бы первая версия».

Александр Скаков допускает, что кандидатура нового посла уже согласована с Москвой и назначение не займет много времени при условии, что «в процесс не вмешаются югоосетинские группы влияния и не начнут войну кланов».

Что касается Дмитрия Медоева, то его политическая карьера не обрывается на вчерашнем кадровом решении президента, уверен Скаков:

«Он нашел хорошие контакты в московской политической элите, научился с ней общаться – это, во-первых. Во-вторых, он человек все-таки довольно образованный, интеллигентный, умеющий хорошо говорить, объяснять свои мысли, что встречается сейчас не очень часто и в Южной Осетии тоже. Учитывая, что у него есть опыт общения и с иностранными структурами, представителями зарубежных государств, должность главы МИД для Медоева была бы самой оптимальной. Я думаю, что руководство Южной Осетии не пошло бы на такой шаг без согласования с Москвой».

Официальной информации о том, кто заменит Дмитрия Медоева на посту посла Южной Осетии в России, пока нет.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

XS
SM
MD
LG