Главные оппоненты правящих властей, представители «Национального движения» требуют отставки мэра Давида Нармания. Свое недовольство работой столичного муниципалитета все чаще стали высказывать и представители неправительственного сектора.
– Как бы вы оценили работу мэрии Тбилиси, проделанную за год командой Давида Нармания?
Каха, 45 лет: Я считаю, что мэрия работала плохо в последнее время. Не знаю, в чем там у них проблема, но они это время вовсе не работали.
– А конкретно, что, по вашему мнению, должна была сделать мэрия и не сделала?
Каха: Проблема заключается во многих деталях. Практически во всех направлениях мэрия бездействует. Естественно, первое, что приходит на ум, – плохие дороги. Однако это лишь одна из сотен претензий. Город совершенно неухоженный, стал больше походить на деревню, нежели на столицу. Это мы, местные жители, привыкли к его виду, а приезжие сразу замечают, где и что не так. В общем, много всяких мелочей.
– Вы согласны с мнением оппозиции о том, что Давид Нармания должен подать в отставку?
Каха: Чем поможет отставка Нармания городу? Уйдет один мэр, придет второй и продолжит набивать карманы бюджетными деньгами. Это мы, жители Тбилиси, должны контролировать, на что тратятся наши деньги. А отставкой мэра мы ничего не добьемся. Просто потратим больше денег на их предвыборные кампании и на сами выборы. Не думаю, что это спасет положение.
Лела, 49 лет: Мне многое не нравится. Я передвигаюсь по городу на машине и могу сказать, что дороги здесь в ужасном состоянии. Проблема с парковкой, в городе порой просто невозможно остановить где-нибудь автомобиль, многие заезжают на тротуары, из-за чего по пешеходной части улиц невозможно ходить. За один год вполне можно было бы решить эти проблемы. Я год жила за границей и, вернувшись в Тбилиси, первым делом заметила, что телевизионная вышка больше не переливается огнями, как раньше, а просто светится. Обидно. Прогуливалась вечером по горе Мтацминда и заметила, что большая часть уличного освещения не функционирует. О чистоте и вовсе нет речи, на каждом шагу грязь и мусор.
Кетеван, 23 года: Несмотря на мои политические взгляды и симпатию, которую я испытываю к «Грузинской мечте», думаю, мэрия могла бы работать и лучше. Однако всего год прошел, как к власти пришел Нармания, и это очень маленький срок для того, чтобы можно было увидеть положительные изменения. Мэрия работает неплохо, уверена: в будущем улучшит свою работу и исправит свои недочеты.
– А в чем заключаются эти недочеты?
Кетеван: Наверное, в первую очередь необходимо больше внимания уделить дорогам, отремонтировать поврежденные и построить новые. Это поможет также справиться с пробками в городе.
Гиви, 21 год: Ничего не происходит. Действующие городские власти за год не пошевелили и пальцем. Ничего не меняется.
– А что, по вашему мнению, должно было измениться?
Гиви: Я даже и не помню всех обещаний Нармания, которые он раздавал народу перед тем, как стал мэром, но их было много. При прежних властях в городе хоть что-то делали: стадионы строили, дороги, уличное освещение устанавливали, а теперь только ждем, когда все это испортится. Если ничего не делают, так пусть хоть следят за тем, чтобы построенное раньше не разрушалось.
– Как вы считаете, должен ли Давид Нармания подать в отставку?
Гиви: Не только Нармания, но и вся его команда, я так считаю.
Алекс, 32 года: В городе никаких кардинальных изменений за этот год не происходило. Да и не знаю я, что должно было измениться. Дороги в столице провели еще прежние власти, в каком состоянии были, в таком и остались, если что-то и было сделано, то я этого не заметил.
Ника, 24 года: Я считаю, что эта мэрия работает не хуже мэрии времен Угулава. Конечно, команда Нармания сделала пару ошибок, к примеру, начали строительство некоторых домов и не закончили его. Однако нет ничего, что было бы невозможно исправить. Думаю, они сделают все, что необходимо для города.