Accessibility links

«Снизить накал обсуждения»


В договоре прописано, что части ВС переходят в подчинение российских военных ведомств. В некоторых политических кругах пытаются манипулировать общественным сознанием, создавая из этой темы предмет закулисного торга
В договоре прописано, что части ВС переходят в подчинение российских военных ведомств. В некоторых политических кругах пытаются манипулировать общественным сознанием, создавая из этой темы предмет закулисного торга

В Южной Осетии продолжают работать над соглашением по интеграции югоосетинских вооруженных сил в российские. Заместитель начальника Управления администрации президента РФ Иван Болтенков в ходе поездки в Цхинвал на прошлой неделе заявил, что в ближайшее время оно будет подписано.

Комментируя срыв сроков подписания соглашения по Минобороны, заместитель начальника Управления администрации президента РФ по сотрудничеству со странами СНГ, Абхазией и Южной Осетией Иван Болтенков во время визита в Цхинвал на прошлой неделе отметил:

«Неудивительно, что югоосетинская и российская стороны так скрупулезно и качественно подходят к обсуждению деталей этого соглашения, но в то же время это не значит, что этот процесс должен длиться бесконечно долго».

Вслед за визитом высокопоставленного российского чиновника депутат от Народной партии Амиран Дьяконов опубликовал призыв ко всем политическим силам – «снизить накал обсуждения по вопросу подготовки дополнительных соглашений и перевести его со страниц средств массовой информации в рабочую плоскость».

Я созвонилась с Амираном Дьяконовым, чтобы выяснить, удалось ли сторонам достичь компромисса и на какой стадии находится работа над секторальными соглашениями. Амиран Дьяконов скороговоркой повторил ранее озвученные тезисы:

«Наша позиция остается неизменной. Для исполнения конституционных прав президента и депутатов, для внесения рекомендаций по дополнительным соглашениям созвать сессию парламента.

«Снизить накал обсуждения»
please wait

No media source currently available

0:00 0:06:06 0:00
Скачать

– Амиран Евгенович, спикер парламента не поддержал инициативу по созыву внеочередной сессии, при этом вы, поддерживая позицию исполнительной власти, настаиваете на этом, призывая при этом к компромиссу. Можно ли таким путем его достичь?

– Если от президента поступило предложение созвать внеочередную сессию для обсуждения дополнительных соглашений, значит, оно должно быть реализовано парламентом.

– А какие предложения собирается озвучить фракция Народной партии, если заседание будет созвано?

– Для того чтобы что-то предложить, надо быть в курсе того, что происходит!»

Любопытно, что Дьяконов признался, что не знает, что написано в проекте соглашения, хотя в интервью «Эху Кавказа» заявил, что «российский вариант соглашения фактически ликвидирует югоосетинскую армию».

Прояснить ситуацию я попросила депутата парламента от «Единой Осетии» Петра Гассиева. Гассиев сказал, что противоречия между законодательной и исполнительной ветвями власти разрешены благодаря усилиям главы государства и спикера парламента:

«Кризис между исполнительной и законодательной властью благополучно разрешился благодаря взвешенному подходу президента Леонида Тибилова и председателя парламента Анатолия Бибилова. Президент и спикер обсудили все вопросы, пошли на компромиссы, и конфликт разрешен. Что касается вопроса созыва сессии, то ситуацию по этому вопросу комментировал и спикер парламента – она остается неизменной. И президент, и фракции имеют право просить созвать внеочередную сессию, если бы не одно «но». Вопрос, который пытаются там обсудить, – это вопрос дополнительных соглашений по Минобороны. Я хочу напомнить, что парламент не участвует в работе над дополнительными соглашениями. Это сфера ответственности администрации президента и профильных министерств. Нет смысла в созыве сессии, так как сессия не имеет права решать вопросы допсоглашений. Никто не делегировал парламенту полномочия для того, чтобы он решал судьбу дополнительных соглашений... Парламентские фракции могут встречаться со своими сторонниками, общаться с народом, но не надо перекладывать ответственность за разработку соглашений на парламент».

Петр Гассиев считает, что вокруг «Единой Осетии» «ведется спланированная информационная кампания по дискредитации ее лидера»:

«Хочу заявить, что та откровенная ложь и грязные инсинуации вокруг председателя парламента и нашей партии «Единая Осетия», когда говорят, что мы или Анатолий Бибилов якобы стремимся к тому, чтобы у Южной Осетии перестала быть своя армия, – это просто наглая и отвратительная ложь! Мы никакого отношения не имеем к подписанию дополнительных соглашений по Министерству обороны. И самоотвод вице-спикера Дмитрия Тасоева – подтверждение тому, что депутаты не принимают никакого участия в разработке соглашения по Минобороны, как, впрочем, и по другим соглашениям. Кто мешал той же Народной партии вынести на обсуждение те вопросы, которые их интересуют на предыдущих сессиях, например, на прошедшей сессии буквально на днях? Почему должна созываться именно внеочередная, какая-то экстренная сессия? Если судьба военного ведомства так волновала сторонников созыва сессии, почему они не делали депутатские запросы... Чем объясняется распространение этих грязных слухов в городе, что Анатолий Ильич как будто собирается ликвидировать Минобороны? Эти грязные слухи, видимо, – начало предвыборной кампании в президенты 2017 года. Я считаю, что идет спланированная кампания по дискредитации Анатолия Бибилова. Я не знаю, где эта информационная кампания спланирована и кем, но очень многие люди – наши сограждане, которые невольно втянуты в эту подковерную игру, вряд ли понимают, в чьих интересах их используют».

Один из сотрудников Минобороны Южной Осетии согласился поделиться своим мнением «без упоминания имен, потому что не хочет портить отношения ни с кем». По словам моего источника, «в российском проекте соглашения положений об увольнении югоосетинских военнослужащих никогда не было»:

«В договоре ясно прописано, что части вооруженных сил РЮО переходят в подчинение российских военных ведомств. В некоторых политических кругах пытаются манипулировать общественным сознанием, создавая из этой темы предмет закулисного торга… Вокруг этого процесса разработки соглашений развели много спекуляций и домыслов. Почему-то спикера парламента сарафанное радио сделало лоббистом российского проекта, якобы разваливающего нашу армию. Это вообще не так. Парламент никак не участвует в процессе, и его роль заключается в ратификации соглашения. Тасоев прав в том, что сроки вышли и вовремя проект не был разработан. Разработка соглашения по Минобороны – это вопрос двух министерств обороны. Вопросы соглашения по военной линии – не для публичного обсуждения, это закрытая информация. Их можно обсуждать только в рабочих группах с депутатами, но только не на общей сессии парламента. В проекте югоосетинская сторона почему-то внесла такие предложения, которые противоречат российскому законодательству, при этом пункты соглашения о передаче России частей подразделений Минобороны РЮО югоосетинская сторона не спешила выполнять. Важно отметить, что речи об упразднении югоосетинской армии нет. Хочу вас заверить, что в российском проекте положений про увольнения нет и не было. Это у нас посчитали, что порядка 200 военнослужащих смогут соответствовать требованиям российской армии, а 600 сотрудников Минобороны останутся на улице. Югоосетинская сторона полагает, что около 200 наших военнослужащих реально смогут перейти служить в российскую армию. Хотя российская сторона предлагает принять практически все боеспособные подразделения. Но в российской армии и требования жестче, и дисциплина. У нас опасаются, что многие не смогут или не захотят служить по новым правилам. Этих военнослужащих надо будет трудоустраивать обратно в министерство. Но вопрос трудоустройства непрофпригодных – это внутреннее дело руководства республики. Поэтому окончательного варианта еще нет, рабочий процесс продолжается. Специалисты двух министерств обороны продолжат консультации и выработают компромиссный вариант», – пояснил мой источник в Министерстве обороны.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

XS
SM
MD
LG