Accessibility links

«Если нас не признают, то мы вводим визовый режим»


– Абхазия ввела визы для граждан тех стран, которые не признали ее независимость. Как вы считаете, правильное ли это решение?

Евгений Сангулия, бывший сотрудник Миграционной службы: Этот вопрос мы давно обсуждали. Это мнение не только парламента, но было и наше мнение, когда я работал в Миграционной службе. Мы были за то, чтобы для тех государств, которые нас не признали, ввести визовый режим. По-моему, это нормально. Никаких ущемлений прав для этих граждан нет. Нам тоже надо приводить законодательство в соответствие. То есть обоюдно. Если нас не признают, то мы вводим визовый режим. Я думаю, что правильно сделал парламент.

Мужчина: Я считаю, что это правильно. Лучше, чтобы с визой заезжали, чтобы как во всех странах делают, так и должно быть.

Шахрезана: Мы только начали привлекать людей к себе, и сейчас опять какие-то ограничения ставим. Как это будет проходить там, как они будут отбирать, для кого именно они сделали, не для всех же. Мое мнение, что это неправильно. Но, может быть, надо какие-то нюансы учитывать, а как они будут учитывать? Это пока что для нас не нужно было, наверное. Может быть, в далеком будущем, но не сейчас.

Шалико: Если нас не признали, они хотят к нам ехать, как в цивилизованных странах – визовый режим. Но и раньше визовый режим, даже когда мы были непризнанные, и тогда тоже так было. К нам не приезжали без визы, и мы тоже не могли ездить без визы, допустим, в Турцию. А тем более в другие страны. Правильно сделали.

«Если нас не признают, то мы вводим визовый режим»
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:08 0:00
Скачать

Саида: Мы тоже должны себе цену знать, если они нас не признали, почему мы должны к ним так снисходительно относиться?!

Саид Хашба: Я думаю, что нормально. Мы когда хотим куда-то выехать, мы же тоже приобретаем визы. Но я не знаю, стоило ли такой закон принимать или нет. В мире такая тенденция, что каждое государство пытается отказаться от визового режима, чтобы привлечь людей, будь то экскурсии, туристы. Будут какие-то плюсы, без сомнений, и минусы тоже есть в этом вопросе, я так думаю. Будем смотреть, как это будет отражаться. Если больше минусов, то я думаю, что появятся люди, которые скажут: давайте мы воздержимся от визового режима, мы не в том положении, чтобы как-то себя ограничивать именно в этом вопросе. А другое дело, что это инициировалось с тем, чтобы как-то регулировать поток мигрантов. Тогда я думаю, что надо не с этого начинать. Как-то упорядочить пребывание рабочих мигрантов на территории республики, я думаю, нужно другими способами.

Рисмаг Аджинджал: Наверное, стоило принимать такую меру, но мое мнение, пожелание, чтобы все это было достаточно быстро, легко в течение 15 минут, чтобы человек на границе мог визу получать, чтобы это не было забюрократизировано, не было все слишком сложно. И вообще это комариный укус, особого смысла в этом не вижу, но если это позволит фиксировать въезд-выезд иностранцев, пусть принимают.

Адгур Лагвилава: У меня отрицательная позиция, потому что я не понимаю смысл, нам никто не объяснил, для чего это делают, если мы что-то делаем, мы должны какую-то цель преследовать. А эту цель мне не объяснили. Я вижу в этом какие-то неудобства абхазам, которые проживают в мире. То есть этот вопрос, как я понял, там не регулируется, потому что у нас по закону Республики Абхазия все абхазы, которые живут на планете, автоматически являются гражданами Абхазии, но не у всех есть паспорт. То есть для проживающих в Иордании, в Турции или в Европе это создаст дополнительные проблемы. Мы их пытаемся привлечь сюда, и в итоге мы ставим бюрократические препоны для их приезда сюда. То есть вопрос понятно, что не проработан. Это 100%.

Анна: Я думаю, что все всё равно захотят сюда приехать, откроют визы и приедут, потому что такой Абхазии больше нигде нет.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

XS
SM
MD
LG