Accessibility links

Родственная база как ресурс для партий


Сейчас в республике четырнадцать партий. Согласно заявлениям югоосетинских политиков, привлечь новых членов в свои ряды удалось большинству
Сейчас в республике четырнадцать партий. Согласно заявлениям югоосетинских политиков, привлечь новых членов в свои ряды удалось большинству

Югоосетинские политические партии должны перерегистрироваться в Минюсте республики до 15 марта. 17 июля прошлого года парламент внес изменения в соответствующий закон, обязав их довести минимальную численность с 300 до 500 человек. Однако есть и другие требования, которым должны соответствовать партии.

Минюст дал югоосетинским партиям возможность предоставить отчетность до 15 марта. От них требуется, чтобы в партийных рядах состояло не менее 500 человек. В региональных отделениях партия обязана иметь не менее 50 членов, в городских – не менее 300. Эти требования касаются всех зарегистрированных на июль 2015 года политических партий. Отныне ежегодно до 30 января они обязаны предоставлять информацию о численности и списочном составе в каждом из региональных отделений, месте нахождения постоянно действующего руководящего органа и региональных отделений.

Согласно заявлениям югоосетинских политиков, привлечь новых членов в свои ряды удалось большинству – Народной партии, «Ныхасу», «Новой Осетии», КПРЮО, «Единству народа». Югоосетинский политик Роланд Келехсаев, напротив, считает, что это не так:

Родственная база как ресурс для партий
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:37 0:00
Скачать

«Насколько мне известно, далеко не все партии смогли набрать нужное количество людей. Все мы знаем, что эти партии создаются под определенного человека и без идеологической базы рано или поздно вымрут. При этом те 500 человек, которые требуются, для нашей республики много, и не все партии смогут их набрать. Нет серьезной партийной идеологии. Вместо того чтобы разработать программы социально-экономического развития и улучшения качества жизни, многие партии играют на националистических лозунгах. Появляются такие лозунги. Не думаю, что реальная почва для таких высказываний есть, но с учетом приближающихся президентских выборов будут использоваться любые виды пропаганды и разные формы воздействия на избирателя. При этом на ситуацию надо смотреть в спектре президентских выборов. Некоторые партии, появившиеся с 2012 года, поддерживают курс нынешнего президента, созданы под нынешнюю власть. Я не исключаю, что появятся новые партии, и это все надо рассматривать в политической плоскости выборов 2017 года».

Среди аутсайдеров оказалась «Осетия – Площадь Свободы», которая, по словам члена политсовета Родиона Сиукаева, насчитывает около 320 членов, но работа по расширению партийных списков ведется. Созданная в 2012 году вице-премьером Аллой Джиоевой, она была существенно усилена сторонниками Дзамболата Тедеева. Впрочем, после того, как люди Тедеева покинули ее ряды, партия не смогла доказать свою жизнеспособность. Сложила с себя полномочия председателя и Алла Джиоева, поэтому в парламентских выборах партия не участвовала. Формально ее лидером является госсоветник президента по социальной политике и здравоохранению, председатель Наблюдательного совета Спецсчета Родион Сиукаев. Однако, по словам бывшего члена партии, «реальных ресурсов у этой организации нет, Родион Сиукаев малоизвестен в республике, переехал из Москвы в Цхинвал в 2012 году, и ему вряд ли удастся объединить вокруг себя единомышленников. Партия не сможет набрать необходимых 500 человек».

Потеряла былой авторитет и некогда влиятельная партия власти «Единство», потерпевшая сокрушительное поражение на парламентских выборах 2014 года. После провала ее лидер Зураб Кокоев ушел в тень. По словам члена политсовета партии «Единство», «Зураб Кокоев сдал партийную недвижимость в аренду, умудрился влезть в долги, а по финансово-хозяйственной части не отчитывается. Чтобы переизбрать лидера, необходимо созывать съезд, чему Кокоев препятствует. Партийная деятельность сведена на нет, а сам Кокоев трудится завхозом». Как мне удалось выяснить, лидер «Единства» работает заместителем управделами правительства по хозяйственной части.

По мнению югоосетинского политолога Юрия Вазагова, новые требования будут способствовать прозрачности деятельности политических организаций:

«Сейчас Минюст требует предоставить им телефонные номера, место работы членов партии и т.д. Это все делает прозрачным документацию партий. Конечно, Минюст прибавил работы партиям, но ожидаемого количества сокращений партий не предвидится. Наоборот, югоосетинское общество по-прежнему политизировано. В первую очередь из-за низкого социально-экономического уровня жизни люди верят в обещания партийных функционеров. Также и события 2011 года способствовали политизации народа. При этом важно отметить, что партии набирают сторонников из числа родственников, друзей. Партийные лидеры опираются на родственную базу. И, используя родственно-фамильные связи, им удается набрать сторонников. Конечно, есть и партии с политической идеологией и программами, они у всех на слуху, но пока таких меньшинство».

Сейчас в республике четырнадцать партий. Самой крупной из них является «Единая Осетия», насчитывающая в своих рядах около пяти тысяч человек. После вступления в силу законодательных изменений в республике были зарегистрированы еще две партийные организации.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

XS
SM
MD
LG