– Как вы думаете, в Абхазии высокий уровень преступности?
Луиза: Я бы не сказала, что это бросается в глаза и как-то нервирует общественность. Чтобы в таком количестве, – я думаю, что нет.
– Как вы думаете, с какими преступлениями мы сталкиваемся здесь чаще всего?
Луиза: Чаще всего, конечно, мелкий грабеж, особенно в летнее время. Это во всех курортных странах, наверное, присутствует. Ну, про коррупцию мы будем молчать.
– В целом, как вы считаете, ситуация меняется или нет?
Луиза: Что-то происходит… Я думаю, что в лучшую сторону, есть такое.
Гарик: Сейчас все меньше и меньше, по сравнению с другими странами у нас преступность не на высоком уровне. Это мое мнение. Но если мы будем придерживаться наших неписаных абхазских законов, очень мало преступности будет. Если кто-то что-то украл, – это мелочи. Коррупция, естественно, есть, взятки, но чтобы грабежи, убийства – мало у нас сейчас.
Тамара: Моих знакомых ограбили. Есть, конечно, преступность, есть и немалая. Хотелось, чтобы было меньше.
– Скажите, со временем ситуация меняется или нет, на ваш взгляд?
Тамара: Мне кажется, что чуть-чуть меняется. Во-первых, карманников очень много. Недавно молодых людей ограбили в троллейбусе, все деньги украли у приезжих. У меня сколько раз. Нагло воруют в транспорте. В основном малолетние, домушники. Но дерзких преступлений, убийств я не слышала.
Гурам Адлейба: У нас на Брехаловке – это наше маленькое государство – у нас здесь преступности нет. Несколько человек здесь появились, преступники, мы их отсюда прогнали, своими силами прогнали, а теперь мы сидим и отдыхаем.
– А если говорить об Абхазии, как вы думаете, ситуация изменилась?
Гурам Адлейба: Мне очень неприятно стало, когда я услышал, что молодую женщину похитили и до сегодняшнего дня ее не могут найти. Ее фамилия Дочия.
– Какие вообще преступления характерны для Абхазии?
Гурам Адлейба: Мелкие кражи. На рынке должны работники МВД больше уделять внимание. Там большое скопление людей, мелкие кражи, воры ходят, воруют. А там отдыхающие возмущаются.
Даур Арухаа, Абхазский театр, актер: Коррупция, взяточничество и т.д., есть даже самосуд, убийства, которые, я считаю, что должны привлекаться не по закону, а по нашим абхазским обычаям и традициям.
Алхас: У нас в республике можно сделать так, чтобы преступности практически вообще не было, где каждый почти знает друг друга. Просто нужна добрая воля людей, которые занимаются этой проблемой. Нужно, наверное, проводить какие-то профилактические работы для этого.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия