Accessibility links

Грузинский президент заявляет о давлении силовиков


Представители оппозиции скандальные заявления президента и главы КС назвали тревожными, в правящей «Грузинской мечте» – несерьезными и антигосударственными
Представители оппозиции скандальные заявления президента и главы КС назвали тревожными, в правящей «Грузинской мечте» – несерьезными и антигосударственными

В Грузии продолжается череда скандальных заявлений высокопоставленных должностных лиц о попытках давления со стороны правоохранителей. Сегодня президент Грузии Георгий Маргвелашвили заявил, что член его семьи подвергся давлению со стороны силовиков. Скандальную информацию президент распространил после встречи с председателем Конституционного суда Георгием Папуашвили, который, в свою очередь, сам рассказал главе государства о фактах давления на судей КС.

Георгий Маргвелашвили не стал вдаваться в подробности своего разговора с Георгием Папуашвили. Если глава КС и рассказал президенту, кто именно из судей стал объектом давления силовиков и в какой форме, то общественность об этом не узнала. Маргвелашвили лишь заявил, что не удивлен жалобе судей КС, поскольку месяц назад и член его собственной семьи подвергся давлению со стороны правоохранителей.

Инцидент, по словам Георгия Маргвелашвили, вызвал у него самого смех, поскольку он получил закалку еще в годы правления Михаила Саакашвили. Но президента настораживают опасные тенденции в грузинской политике, которым, по его наблюдениям, был дан старт в Корцхели. Там 22 мая, в ходе промежуточных выборов в местные органы самоуправления, сторонники «Грузинской мечты» избили лидеров оппозиционного «Нацдвижения». Адекватного реагирования на эти действия со стороны правоохранительных органов не последовало, считает президент:

Грузинский президент заявляет о давлении силовиков
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:10 0:00
Скачать

«Опасная тенденция – когда у определенных политических групп появляются неформальные связи с представителями правоохранительных или другого типа структур и эти связи используются в политических целях».

При этом президент Маргвелашвили подчеркнул, что в этом процессе никоим образом не участвует премьер-министр Георгий Квирикашвили, все это осуществляется на низовом уровне. Поэтому президент желает встретиться с главой правительства, чтобы сообща решить, как дать своевременный и адекватный ответ этим опасным тенденциям.

Встречи с премьером Квирикашвили дожидается и глава КС Георгий Папуашвили. Телефонный разговор между ними состоялся еще 21 июля, когда Папуашвили публично заявил, что на судей, ведущих громкие дела, идут попытки давления и шантажа. На вопрос, почему сам Папуашвили не спешит в прокуратуру с фактами, он ответил:

«Прокуратура Батуми мне прислала письмо с предложением явиться туда. Но я встречусь только с главным прокурором и лишь в том случае, если увижу, что есть реальная готовность, а не так, как это было прежде. Мы предоставили информацию (о давлении), и вместо того, чтобы на нее реагировать, наше положение еще больше ухудшилось, и после этого факты давления еще и участились. Мы получили обратный эффект. Поэтому мы и хотим, чтобы политические руководители тоже взяли определенную ответственность за эти процессы».

На заявления президента и главы КС сегодня лично отреагировал главный прокурор Ираклий Шотадзе. Он выразил готовность встретиться в удобное для них время.

Представители оппозиции скандальные заявления президента и главы КС назвали тревожными, в правящей «Грузинской мечте» – несерьезными и антигосударственными.

Свое недоумение высказал и премьер-министр Георгий Квирикашвили. Он не думает, что президента шантажировали. Глава правительства не против встретиться с Папуашвили, как только завершится выдвижение мажоритарных кандидатов «Грузинской мечты» в регионе Самегрело. Однако он не понимает, почему глава КС не может явиться в Батумскую прокуратуру.

Зато позиция главы КС понятна правозащитникам, с которыми Папуашвили намерен встретиться сегодня поздно вечером. Говорит конституционалист, представитель Ассоциации молодых юристов Георгий Гоциридзе:

«В непредвзятости этого расследования возникают сомнения. Может оказаться так, что это дело будет вести тот же человек, который сам, возможно, и осуществлял давление. Ни одно заявление представителей правосудия о давлении до этого не было расследовано, и со стороны власти (исполнительной) никто не выразил интереса – узнать, что на самом деле произошло».

Представители правозащитных организаций считают заявления высокопоставленных должностных лиц о давлении крайне тревожными, особенно в ходе выборов. Не радует их и то, как реагирует на заявления правящая сила.

XS
SM
MD
LG