– Что нужно сделать, чтобы изменить ситуацию на дорогах Абхазии, чтобы меньше было аварий?
Илона Квирая: Единственное, что в наших силах, – это привести в порядок наш ум, вести себя адекватно на дорогах, уступать там, где положено. Знать пешехода, его уважать и, соответственно, по правилам ПДД, а дальше уже государство позаботится о нас.
Аслан: Чтобы водители были более ответственные, думали о том, что помимо них еще есть другие водители на дорогах Абхазии. Какая-то ответственность должна быть, по крайней мере, чтобы водители были трезвые, не выпившие маленько, как бывает частенько. Хотя я понимаю, что наши правоохранительные органы борются с этим, но надо, чтобы не только МВД этим занималось, но и сами граждане Абхазии тоже.
Зина: Я думаю, что надо ремонтировать дороги, обязательно. У нас ужасные дороги. Аварии… надо молодежь до ума довести, чтобы не было такого, но у нас они не слышат.
Нар Дзапшба: Побольше сотрудников ГАИ чтобы было на дорогах, чтобы работали.
Аляс Квициния: Не надо пить за рулем! Чтобы соблюдали правила дорожного движения и аккуратней на дорогах были, пешеходам уступали дорогу.
Мадина: Наказывать, штрафовать, чтобы не было обходных путей, потому что у нас очень многие не чувствуют ответственность. Скоростной режим нужно сделать строже, особенно в черте города, потому что летают. Я сама недавно за рулем, спасает только то, что медленно ездишь, потому что смотришь по сторонам. Ужас, светофоров нет ни для кого, очень плохо. Ответственность нужно чтобы каждый ощущал за себя, свою семью и за тех, кто вокруг.
Инал: Я думаю, что ничего не поможет. Это уже не от закона зависит, это уже от самих людей зависит. Пока сами не осознают, ничего для них нового не произойдет.
– Что должно произойти, чтобы они осознали?
Инал: Это уже каждый в частности осознает, когда близкий уходит.
Кристина: Проявлять культуру вождения, мне кажется, и будет меньше жертв. Конечно, это большой вопрос, который волнует, мне кажется, каждого гражданина нашей республики. Здесь учитывается еще и скорость, тем не менее нужно уважать на дорогах друг друга.
Лаша: Нашей молодежи побольше мозгов дать, чтобы тише ездили, а не летали, как ненормальные. Если есть асфальт, не означает, что надо летать по нему. Можно и тихо проехать. 100-110 километров в час – это нормальная скорость, при которой можно выжить в аварии, а наши ездят 200-220 километров, как будто у нас раллийные машины ездят, и пытаются из себя героев строить. Это ничего хорошего не дает, только смерть.
– Какие меры необходимо предпринять?
Лаша: На каждом шагу камеры повесить, на каждом углу, и чтобы ловили за эти нарушения. И знакомый-незнакомый не помогало.
Игорь Марухба, старший научный сотрудник отдела истории АБИГИ: Что милиция может, что ГАИ может сделать, если человек сам сел за руль, тем более еще наркотики. Если в таком состоянии за руль сесть, – это просто преступление! Если в этом состоянии поймать, сразу надо сажать в тюрьму. Много молодежи взяли за считанные месяцы права любыми путями. В Абхазии расплодились автошколы. Надо сделать так, чтобы не сразу давали права. 2-3 года, пусть будет опыт, тем более если до 30-35 лет молодой человек. Здесь родители тоже должны, если у меня джип, я состоятельный, где-то в госструктурах, ответственных местах работаю, если мой сын берет автомашину, меня не спрашивает, значит, я не воспитал, все. Я, во-первых, и сына погублю, и за последствия я тоже должен смотреть и отвечать.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия