Исследование благополучия населения Грузии подготовил Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ). Согласно полученным данным, уровень бедности с 2013 года снизился с 24,6% до 18,4%. Но в то же время увеличилось число людей, которые ощущают себя бедными, говорится в исследовании.
Мы спросили у тбилисцев, считают ли они себя обеспеченными?
Зураб Тавадзе, 20 лет: Людей не удовлетворяет то, что у них есть, они всегда хотят большего. Наверное, поэтому психологически они настроены таким образом, что считают себя бедными.
– А вы как оцените ваше материальное положение?
Зураб Тавадзе: Я считаю себя достаточно обеспеченным, я не беден.
– А какого человека вы считаете бедным?
Зураб Тавадзе: Того, кто ничего не может добиться.
Давид Габуния, 73 года: Лари обесценился, фактически пенсию мы получаем не 180 лари сейчас, а 80. Этого разве что на пару дней хватает. Наверное, 70% людей в Грузии бедны.
Софа Окрошуашвили, 28 лет: Средний класс – это люди, у которых есть какой-то доход, может, пособие от государства. Я к этому классу отношу и тех социально незащищенных людей, которые получают помощь от государства. А бедные люди – это те, у кого нет совершенно никакого дохода, которые, например, стоят с протянутой рукой на улице. Себя я отношу к среднему классу.
Георгий Махатадзе, 18 лет: У нас все представляют либо средний класс, либо бедны. Богатых людей – тех, кто на высшей ступени, – единицы. Пройдите по улицам, поезжайте в регионы, нуждающихся людей очень много, всем нужна помощь. Не хватает средств, еды, даже объятий. Нужно помогать друг другу, обогащать. Что, разве проявление чувств по отношению друг к другу – это не богатство?
Михаил Кеинашвили, 29 лет: Бедным я считаю того человека, который не работает, у которого нет дохода, жилья, социально незащищенных граждан. Я отношу себя к среднему классу, какой-то финансовый доход у меня есть.
Додо Нармания: Мы пенсионеры. Если бы дети, которым самим сложно, нам не помогали, мы бы, наверное, не выжили. 149 лари стоит одно лекарство, которое мне необходимо, а пенсию я получаю 180 лари.
Элизбар, 29 лет: Я считаю себя представителем среднего класса. Я покупаю продукты и оплачиваю коммунальные услуги без проблем. Но все равно считаю, что уровень зарплат очень низок. Лари обесценивается. Я получаю зарплату в долларах, поэтому на мне это не так сильно отражается. Но если оглядеться по сторонам. Моя мать, например, работает в магазине, куда каждый день приходят люди, которые покупают поштучно сигареты, покупают на вес то, что можно было бы купить в целой упаковке.
Мариам, 19 лет: Я, наверное, отношусь к той категории людей, которые считают себя бедными. И, наверное, в Грузии много бедных – даже большинство, потому что зарплаты не хватает, для того чтобы сводить концы с концами. В день семье нужно минимум 20 лари, и не у каждого в Грузии есть такая возможность.